Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 183

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкр. Университетский, 108

Новости
Контакты

Страничка учителя-логопеда

Черемных Лариса Викторовна

учитель-логопед 

высшая квалификационная категория

Уважаемые  родители, в нашем  ДОУ  начался  набор  в группу  компенсирующей направленности  для  детей  с  тяжелыми  нарушениями  речи.

               Сегодня  я  хочу  поговорить  с  вами  о  том,  что  же такое — «Логопедическая  группа»  и  для  чего  она  нужна  вашим  детям. Широко распространено мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так.                                                                                                                                      Основной задачей логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:

  • внимание к собственной речи и речи окружающих;
  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения.
  • Подготовка  ребенка к обучению грамоте.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Речевые дефекты  сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Логопедическая группа ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. В группу для  детей  с  ТНР  зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом  и слухом.   Набор  осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года.                                            Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения звуков), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.  Обучение осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи. В логопедической  группе успешно применяется технология  логопедического массажа, направленная на повышение эластичности и работоспособности  мышц языка, дыхательная гимнастика для осуществления полноценной речевой деятельности, графический метод, который проходит практически через все формы работы с детьми.

Моя основная задача – обратить ваше внимание  на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.

 С  уважением, учитель-логопед  ДОУ    Черемных Л.В.