Родители воспитанников иркутских детских садов являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, вовлечение семей в образовательную деятельность, является важной задачей, стоящей перед педагогическими коллективами детских садов города Иркутска.
29 ноября 2019 года приказом начальника Департамента образования было утверждено создать муниципальные проблемно-творческие группы педагогов (МПТГ) на базе образовательных организаций.
Муниципальные проблемно-творческие группы педагогов г. Иркутска – профессиональные объединения работников одной или нескольких ОО, занимающихся разработкой педагогически и общественно значимой психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемой практико-ориентированного характера.
На базе нашего детского сада была создана данная ресурсная площадка по направлению Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей раннего и младшего дошкольного возраста под руководством учителей-логопедов Гагулиной А.В., Масловой О.В..
Ежемесячно в детском саду проводятся заседания родительского клуба «Поговори со мною, мама». Родительский клуб является новой и эффективной формой взаимодействия с родителями воспитанников, в которой устанавливается взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания, обучения и творческого развития детей.
24 декабря состоялась очередная встреча клуба на тему «Развитие артикуляционной и мелкой моторики у детей». Учителя-логопеды совместно с родителями разобрали строение артикуляционного аппарата, рассказали о необходимости своевременного развития артикуляционной и мелкой моторики, выполнили артикуляционную гимнастику, а так же поиграли в игры на развитие мелкой моторики.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляют собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.