Приказ №214 08 101 21 О согласовании программ развития
Атутова А.В д.с.188 Наблюдение за аквариумными рыбами (презентация)
26 августа 2021 года в рамках Августовских педагогических встреч. в ДОУ прошел Квест «Преемственность работы дошкольного и начального образования по экологическому воспитанию»
«Августовские встречи» – открытая площадка для профессионального диалога специалистов муниципальной системы образования с представителями администрации города Иркутска, экспертами в области образования, социальными партнерами.
Цель проведения: повышение педагогического мастерства и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, обобщение и диссеминация перспективного педагогического и управленческого опыта работы образовательных организаций города Иркутска.
Задачи:
-
Организация диалоговой практико-ориентированной площадки распространения лучших практик воспитания на территории города Иркутска.
-
Создание условий для мотивации участников августовских встреч на построение образовательного пространства, основанного на принципах взаимодействия, системности, целесообразности и нешаблонности воспитания.
-
Планирование реализации мер по выявлению и поддержке творчески одаренных детей и молодежи в сфере науки, техники и технологий в муниципальных образовательных организациях города Иркутска.
Батурина Н.И. мастер-класс «Театр из бумажных стаканчиков»
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Экологический ай — стоппер»
«Экологический ай — стоппер» ловушка для глаза — яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание. Многих современных детей отличает «клиповое мышление», воспитанное экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Для привлечения их внимания необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Этой особенностью мы воспользовались для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам, интерес к которым мы хотим в ребенке пробудить.
Ай — стопперами могут быть необычные предметы, куклы, панно, интригующие надписи, которые дети 5-7 лет уже вполне могут прочитать. Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Также используются разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, людей. Такой приём успешно применяется в Центрах и уголках самостоятельной активности детей для побуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности, а также на экологической тропе (здесь ай -стопперы могут одновременно служить указателями). Это могут быть как различные виды плакатов, информационных листков: «Ядовитые растения и грибы», «Опасные насекомые», «Береги родную природу — не оставляй после себя мусор!» и т.д.
«Экологический Сторис Эк»
Экологический сторис эк «мешок историй»– это интересный современный вариант такой традиционной формы работы с детьми, как «чтение вслух». Как выглядит «мешок историй»? Это настоящий полотняный мешок или рюкзачок, внутри которого находится хорошая иллюстрированная книга. Дополняют книгу мягкие игрушки, реквизит, научно-популярная, энциклопедическая литература по теме, аудиокассета или компакт-диск, дидактическая либо развивающая игра, и многое другое.
Формат «экологического сторис эка» предполагает выбор какой-либо детской экологической художественной книги для чтения вслух и подготовку комплекта методических материалов к этой книге, что, несомненно, поможет сделать чтение более интересным, а процесс усвоения экологических знаний — увлекательным. Мы привлекали к чтению экологических сказок — бабушек наших воспитанников. Они приходили в вечернее время и дети с удовольствием ждали с ними встречи. Задачи сторис эка: чтение хорошей детской литературы экологической направленности, расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного восприятия окружающего мира, навыков обсуждения, стимулирование интереса к природе и природоохранной деятельности.
«Эко-сумка»
В качестве «мешка историй» хорошо подойдет эко-сумка, сшитая своими руками. Эко-сумка — это сумка из ткани, самой простой конструкции, призванная заменить полиэтиленовые пакеты. По сравнению с полиэтиленовыми пакетами, у эко-сумок есть масса преимуществ: они многоразовые, они не вредят окружающей среде и, конечно же, они выглядят гораздо красивее и креативнее. Познакомив детей с эко-сумкой, мы рассказываем о том, как сделать еще один шаг в сторону спасения природы. Эко-сумку мы рекомендовали сшить мамам по эскизам детей. Учитывались все пожелания: материал, цвет, величина. Некоторые дети наносили на эко-сумку рисунок с помощью специальных красок для ткани и фломастеров. В этих сумочках дети приносили в детский сад игрушки и корм для птиц.