С 23.01 по 29.01. Стартовал городской образовательный форумНаше дошкольное учреждение не осталось в стороне и представило свой опыт работы в дискуссионно-презентационной площадке «Психологическое сопровождение образовательной деятельности дошкольника в рамках реализации ФГОС»:
Тема опыта работы:
Условия успешной адаптации детей первого года посещения
дошкольного учреждения
Актуальность заявленной темы: проблема адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, которые сопровождаются изменениями поведенческих реакций ребенка.
Новизна: новизна состоит в усовершенствовании организации процесса адаптации, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения в использовании метода песочной терапии, тактильного куба, фиберволокон в работе с детьми дошкольного возраста с целью повышения их адаптационных возможностей.
Педагогическая целесообразность: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию детей первого года посещения дошкольного учреждения.
Результативность: успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Краткий план выступления:
- Шевцова Н.А. – освещение темы выступления (презентация).
— Теоретические аспекты процесса адаптации
— Анализ процесса адаптации в ДОУ
— Формы работы с детьми в период адаптации
— Оценка эффективности представленных форм работы.
- Атутова А.В., Сергеева А. А. — Знакомство с представленным оборудованием, его предназначением, спецификой применения в ДОУ в период адаптации..
Форма выступления: 1. Доклад, презентация.
- Презентация оборудования.
Представленное оборудование: тактильный куб «Кривые зеркала», песочный стол с подсветкой, фиберволокна.
№ | ФИО выступающего | Должность | Тема выступления |
1. | Шевцова Надежда Александровна | Заместитель заведующего | Условия успешной адаптации детей первого года посещения дошкольного учреждения. |
2. | Сергеева Анастасия Александровна | Педагог-психолог | Знакомство с представленным оборудованием, его предназначением, спецификой применения в ДОУ в период адаптации. |
3. | Атутова Анна Викторовна | Воспитатель |