1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют.
б) Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 4.
В групповых помещениях, в соответствии с ФГОС ДО оборудованы центры для организации разнообразной деятельности детей (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Все группы обеспечены необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей. Оборудование помещений соответствует возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам.
Помещения имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы безвредны для здоровья детей.
Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В помещениях используется преимущественно люминесцентное освещение.
в) Библиотека. Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в групповом помещении № 1 (оборудован специальный стеллаж).
Книжный фонд разделен на три части и включает в себя:
книги для педагогов (методическая и справочная литература, журналы, словари);
книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
В каждом групповом помещении расположены центры детской художественной литературы, мини-библиотеки с произведениями разных жанров соответственно возрасту детей.
г) Объекты спорта. В ДОО отсутствуют музыкальный и физкультурный залы, исходя из этого музыкальные занятия, и занятия физической культурой в помещении проводятся в групповых комнатах. Для проведения занятий в данных направлениях развития ребенка среда трансформируется, освобождается центральная часть помещения. Для музыкальных занятий, и занятий физической культурой в каждой групповой комнате предусмотрен инструмент (фортепиано), а также дополнительное оборудование и пособия.
В ДОО имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории ДОО размещены 4 прогулочных участка. Прогулочные участки имеют теневые навесы и оснащены спортивным оборудованием.
д) Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательно-воспитательных задач в оптимальных условиях.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т.д.);
Спортивное оборудование.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные средства обучения отсутствуют.
е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ администрации и педагогическим работникам ДОО к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, скорость до 50 Мбит/сек, оператор ПАО «Ростелеком.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.
ж) Электронные образовательные ресурсы
Перечень собственных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.
Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.
з) Количество жилых помещений в общежитии, интернате — не предусмотрено.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
а) Обеспечение доступа в здание образовательной организации.
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 расположен в жилом здании, имеет четыре входа (центральный, группы). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, сменное кресло-коляска, в дошкольной организации отсутствуют.
б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.