Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт — это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО — утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» В нём говорится: дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
ФГОС ДО- это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
✓ расширения возможностей развития личностного потенциала и |
✓ способностей каждого ребёнка дошкольного возраста; |
✓ обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; |
✓ приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; |
✓ развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; |
✓ реализации вариативных образовательных программ; |
✓ соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса. |
Цели стандарта:
✓ Повышение социального статуса дошкольного образования; |
✓ Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; |
✓ Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; |
✓ Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования |