Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 3

Учреждение Образования: 664002, г. Иркутск, улица Ползунова, дом 1

Мир психологии

Педагог- психолог Дудина Инесса Викторовна работает в МБДОУ г. Иркутск детский сад №3 с 2008 года. Образование высшее. Имеет первую квалификационную категорию.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка в воспитательно-образовательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определённом возрасте).

Задачи психологической службы:

•        Психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников

•        Предупреждение возникновения проблем развития ребёнка

•        Помощь (содействие) ребёнку в социализации

•        Организация развивающих, коррекционных и профилактических мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса

•        Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов

•        Психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.

Направления работы:

•        Психопросвещение

•        Психопрофилактика

•        Психодиагностика (индивидуальная и групповая), скрининг

•        Психокоррекция

•        Консультационная работа

Консультация АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Консультация ЖИЗНЬ СЕМЬИ: влияние родительских установок на жизнь детей

Консультация "Игнорирование"

Игнорирование родителями детей

Метод воспитания: Игнорирование - наказание молчанием.

Довольно часто и родители и специалисты, работающие с детьми, сталкиваются с детской агрессией. И понятно, когда ребенок растет в неблагоприятной социальной среде, тогда и транслирует то, что в этом окружении видит и чувствует. Однако и в благополучных семьях такой феномен встречается не редко.

Что является причиной, запускающий механизм агрессивного поведения ребёнка?

Одной из главных причин является такой метод воспитания ребёнка как ИГРОРИРОВАНИЕ.

-Ну и что, если я молчу и нарочито не обращаю внимания на провинившегося или расшалившегося ребенка?- удивленно пожимают плечами родители.
-И это лучше, чем кричать или наказывать ребенка!- утверждают многие заботливые родители.

Однако на самом деле именно родители в скрытой форме проявляют агрессию к ребенку. И не удивительно, что в ответ получают то же самое.

Игнорирование родителями ребенка оказывает весьма сильное воздействие, что приводит к возникновению страхов у детей.

Что родители транслируют ребенку, игнорируя, якобы не замечая его?

Во-первых, ребенок «переводит» со взрослого на свой детский язык это следующим образом: «Меня отвергают, а мне необходимо быть принятым в семью. Как же мне жить одному?» И к тому же одной из базовых потребностей человека является потребность быть членом группы - будь то семья, кружок, класс.

Во-вторых, игнорируя ребенка, родители демонстрируют внешним видом, что ребенок ТАКОЙ плохой, что с ним даже не хочется общаться. А общение для человека является одной из базовых потребностей, да и стоит ли говорить о феномене детей-маугли, лишенных человеческого общения.

В-третьих, родитель в данном случае демонстрирует свою «родительскую хорошесть», потому что не ругается, не бьет, не наказывает ребенка физически. Родитель хороший, потому что сдерживает свои эмоции, не проявляет их открыто… (Но где-то внутри него все эти негативные чувства, например, гнев, злость, обида существуют. Следствие – хр. психосоматика из поколения в поколение).

Что же происходит на самом деле? Игнорируя ребенка, родитель как бы приподнимает себя - хорошего над плохим ребенком, и поэтому плохой ребенок будет мучиться от невысказанности, страдать в одиночестве. Сколько? А здесь возможны варианты. Или до тех пор, пока ребенок попросит прощения. Или пока родители не спустятся с вершин своей «хорошести» и не простят ребенка. А за что? И говорят ли родители ребенку, молча, чем они не довольны?! А действительно, знает ли ребенок, за что его игнорируют родители?

В чем коварство такого метода воспитания?

Игнорирование само по себе действительно достается многим родителям от их родителей, так сказать по наследству, как передача семейной традиции. И коварство игнорирования даже не в том, что она по сути своей является отсутствием реакции на другого человека, а является манипуляцией и поэтому зарождает в ребенке сильную эмоциональную зависимость. А в этом что хорошего?

Как это получается?

Ребенок чувствует себя отвергнутым самыми важными и дорогими людьми - родителями и это отверждение зарождает в нем чувство страха, причем на самом глубинном уровне. А вот скажите, как может выжить маленький ребенок, если семья его отвергает? А как он может выжить один на улице, то есть тогда, когда о нем перестанут заботиться = перестанут любить родители?

А родители, не вдаваясь в тонкости, не осознавая, что происходит, когда они игнорируют ребенка на самом деле спокойно манипулируют его страхами. И возможно, что родителям понятно, что они никогда не откажутся от своего ребенка. Однако у ребенка закрадывается страх отказаться отвергнутым мамой и папой, или бабушкой и дедушкой.

И одна эта мысль вызывает у ребенка панику и такой ребенок, столкнувшийся с игнорированием родителей, будет делать все что угодно, только чтобы его не игнорировали. И как вы думаете, какую личность сформируют родители?

И постепенно переживаемые страхи быть отвергнутым приводит к тому, что ребенок зависит от эмоционального настроения родителей, он как бы сливается вместе с ними.

Что остается ребенку?

Ребенок научается улавливать малейшие колебания настроения родителей, научается подстраиваться под родителей, научается угадывать, что нужно сделать для родителей при этом отказываясь от своих желаний в пользу родительских, потому что БОИТСЯ, что проявление его чувств и желаний вызовет отвержение и ИГНОРИРОВАНИЕ- НАКАЗАНИЕ МОЛЧАНИЕМ.

Может ли маленький ребенок сопротивляться игнорированию родителей?

В раннем детстве вероятнее всего- нет, потому что ребенок без родителей не сможет выжить и поэтому он подстраивается под них.

(Хотя, можно встретить истерики и капризы у  детишек, которые ЕЩЕ надеются избежать наказания молчанием).

Повзрослев, ребенок либо открыто протестует и проявляет агрессивные формы поведения, либо...

Что происходит с ребенком?

Родители, отвергающие, т.е. игнорирующие своего ребёнка забирают у него настоящее, потому что ребёнок начинает жить прошлым или будущим, т.е., он оторван от настоящей действительности.

А как же иначе? Представьте себе ребёнка, которому родители показывают свое недовольство… У такого ребёнка родители отбирают покой и уверенность в том, что любят его и отверженный ребёнок постоянно возвращается в прошлое, сожалеет и мучается , припоминает, что же он такое натворил в прошлом, за что его игнорируют.

Или второй вариант - в своих фантазиях ребенок представляет, как все наладилось и родители перестают молчать, дуться и обижаться на него и они по-прежнему радуются жизни , играют.. И ко всему в придачу игнорирующие ребенка родители лишают его уверенности в том, что ребенок - хороший и любимый, т.е., формируют чувства неуверенности в ребёнке, которое в свою очередь ведет к заниженной самооценке.

Как исправить подобные родительские ошибки?

Во-первых, родителям важно учиться проявлять СВОИ чувства правильно.

Все мы сердимся, обижаемся, гневаемся, злимся, когда , допустим на работе, что-то идет не так и кому-то что-то говорим, т.е, высказываем свои чувства. А что мешает высказать чувства своему ребёнку?

И ребёнку такой способ откровенного диалога намного полезнее, чем завуалированная скрытая агрессия, которую ребёнок чувствует во сто крат сильнее.

И поэтому родители могут заранее подобрать такие понятные слова, которые помогут и им, и ребёнку понять, чем не довольны. Например,: «Знаешь, я сейчас сержусь на тебя и поэтому не могу с тобой разговаривать. Мне нужно 5-10 минут, чтобы успокоится, а позже мы с тобой поговорим…»

И при таком откровенном и конкретном объяснении, ребёнок начинает понимать, что сделал что-то не так, сделал то, на что вы сердились, что вас огорчило или разозлило, но вы его по-прежнему любите. И раз от раза ребёнок все больше и больше будет понимать, что на ЕГО НЕГАТИВНЫЙ ПОСТУПОК окружающие реагируют АГРЕССИЕЙ ИЛИ НЕГАТИВНЫМИ ЧУВСТВАМИ, и ребенок начнет понимать, что САМ запускает последующие события своими поступками.

Какие фразы могут помочь родителям передать обозначить действие?

-Сейчас мне надо побыть одной, поэтому не беспокой меня… 10 минут.
-Сейчас мне нужно успокоиться, а когда я успокоюсь, мы с тобой поговорим..
-Я сегодня устала и поэтому не могу внимательно тебя слушать, давай перенесем разговор (на потом, на завтра).

Во-вторых, вероятно одним из самых доступных простых и естественных способов выразить свои чувства, - это послать ребенку мысль «Я люблю тебя» или прямо сказать: «Я люблю тебя (Тебя я люблю!), но мне не нравится, мне неприятно, меня сердит твое поведение.

К сожалению, родителей не учат, как отделить свои чувства от своего поведения и как отделить чувства ребенка от его поведения и поэтому возникает много неприятных жизненных ситуаций, не приносящих ничего хорошего.

Что полезно осознать родителям?

РЕБЕНКА  ФОРМИРУЕТ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ.

Совершая поступки, родители порой не осознают, к каким последствиям это приведет. И жалобы на плохое поведение или агрессивное вызывающее поведение на самом деле - не вина ребенка, а просто неумелое проявления родительского воздействия на ребенка. И ответственность в данном случае лежит на родителях, не так ли?

И все-таки, что же у родителей запускает желание игнорировать ребенка?

Эмоциональная и психологическая незрелость.

Взрослейте, дорогие родители!

Берите ответственность за происходящее с вашим ребенком на себя.

Страничка в одноклассниках