Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 31

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул. Баррикад д.52 .

Новости
Фотоальбомы
Контакты

С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: другой режим дня, характер питания, температура помещения, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения и т.п.

С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: другой режим дня, характер питания, температура помещения, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения и т.п.



Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к изменению поведения ребенка, нарушению аппетита, сна, негативным эмоциональным состояниям (капризы, страхи, частые болезни, психическая регрессия и т.д.). Иногда без видимых причин может повышаться температура тела.



 У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.



  Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организм. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Но это совсем не обязательно.

 Совместными усилиями воспитатели и родители должны помочь малышам приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.



 А чтобы это сделать, надо знать от чего зависит длительность и характер адаптации.



1. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова) показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаемый к новым условиям возраст от 9-10 месяцев до 1,8-2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.



2. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком — он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешнее спокойствие, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.



3. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.

Мы говорили, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения.



Что нужно знать о детях заранее?

Еще до того как ребенок в первый раз придет к вам в группу, нужно выяснить у его мамы, медсестры или врача следующее:

• Каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет и что страдает в первую очередь (носоглотка, органы дыхания, пищеварения, кишечник и т.п.); есть ли хронические заболевания, родовые травмы; каково состояние его нервной системы (как он засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;

• Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом и т.п.; какие требования предъявляют к нему при этом родители;

• Чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;

• Какова ситуация в семье: полная или неполная семья, есть ли у ребенка дедушка и бабушка и где они живут, есть ли братья или сестры, каковы материальные условия в семье и т.п.;

• Как называют ребенка дома.(Вы можете обнаружить, что, например, Дима никак не реагирует, когда вы обращаетесь к нему. Дело просто в том, что дома его зовут Митя. Желательно, чтобы вы называли ребенка в детском саду так же, как это принято дома.)



Взаимопонимание с родителями необходимо.

Когда мама ребенка придет к вам в группу, выйдите к ней навстречу, поздоровайтесь, обратившись к ней по имени и отчеству. Затем пригласите ее осмотреть групповые помещения. Покажите шкафчики, в которых дети вешают свою одежду, расскажите, куда какие вещи они убирают, чтобы мама почувствовала, что у вас в группе порядок и вы следите за детскими вещами. Затем проведите ее в групповую комнату. Покажите, какие игрушки, книги вы приготовили для детей.

Расскажите, что в детском саду есть программа воспитания и обучения, что вы будете с детьми играть, рисовать и лепить, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки.

Покажите маме спальню, расскажите, что у каждого ребенка своя постоянная кроватка. Возможно, мама обратиться к вам с просьбой или пожеланием относительно того, где лучше поместить малыша. По возможности выполните ее просьбу. Покажите маме туалетную комнату, отметьте, что у каждого ребенка свое полотенце и свой горшочек, которым всегда пользуется он один.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.