Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 34

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Просвещения, д.26

Новости
Фотоальбомы
Контакты

7. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность ДОУ

 

Развивающая предметная среда МБДОУ №34 организована с учетом традиционных видов детской деятельности и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в разностороннем развитии в зоне актуального развития и перспективой зоны ближайшнго развития.

Принципы построения предметно-развивающей среды:

многофункциональность

мобильность

безопасность

информативность

комфортность (эмоциональная, психологическая)

учёт возрастных особенностей детей

В учреждении имеются помещения для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

методический кабинет;

музыкальный зал (совмещенный со спортивным залом);

костюмерная.

В каждой возрастной группе оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. В каждой группе имеются речевые, физкультурные, игровые, музыкальные уголки, дидактическе игры, детская литература по возрасту, различные виды конструкторов.

В методическом кабинете имеются дидактические игры, глобус, гербарии, методические пособия, тематическое планирование, предметные и сюжетные картины, детская художественная литература, портреты писателей и художников-иллюстраторов и другое, наглядно-демонстрационный материал (серия «Расскажите детям о…», «Мир в картинках», плакаты в соответствии с ФГОС).

МБДОУ оснащен техникой: четыре МФУ, пять компьютеров, музыкальный центр, микрофоны для вокального ансамбля, факс. Есть сайт детского сада, выход в интернет, охранная сигнализация «АТТЕКС», пожарная сигнализация.

В музыкальном зале имеются набор детских музыкальных инструментов (для детского музыкального оркестра), пианино, музыкальный центр, музыкально-дидактические игры и пособия, имеются атрибуты для театрализованной деятельности, проектор и интерактивная доска, ноутбук.

Детский сад оснащён спортивным оборудованием для проведения занятий по развитию  физической активности детей и коррекционных упражнений (спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, массажные коврики, дорожки, мат, шведская стенка, дуги для подлезания, туннели, гимнастические скамейки и т.д.).

Медицинский кабинет оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, спирометр, динамометр, секундомер, настольная бактерицидная лампа, стулья и столы, в каждой группе имеются рециркуляторы.

Процедурный кабинет оснащен кушеткой медицинской смотровой, медицинским шкафом, аптечным шкафом, медицинскими столиками со стеклянной крышкой с набором прививочного инструментария и со средствами для оказания неотложной помощи, холодильником для вакцин и медикаментов, биксами, пинцетами, термометрами, ножницами, грелками резиновыми, шприцами одноразовыми, лотками почкообразными, одноразовыми шпателями, резиновым жгутом, умывальной раковиной, ведром с педальной крышкой, шоковой аптечкой.

В фойе детского сада оформлены информационно-выставочные стенды для детей и родителей «Творчество детей», «Информация для родителей», «Права ребёнка», «Объявления», «Безопасность дорожного движения»,»Пожарная безопасность, для фотографий и рисунков, «Советы родителям», о театре, документы: устав, лицензии, Правила внутреннего трудового распорядка, стенд педагогического коллектива, их тарификация, стаж, повышение квалификации.

На территории ДОУ имеются отдельные участки для прогулок каждой группы, цветники, огород.

В ДОУ имеются обслуживающие помещения (административные,  медицинский блок, кухня, хозяйственные помещения).

Пандуса   нет.

Предметно-развивающая среда

Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №34 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года 10 мес. до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

⇒     физическому,

    социально-личностному, 

       познавательному,

 ⇒     речевому, 

      художественно-эстетическому.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В соответствии с основной образовательной программой ДОУ непосредственная образовательная деятельность в группах проводится с 1 сентября по 31 мая.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

         Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, НОД (непосредственная образовательная деятельность), совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

(тёплый период года)

Основная деятельность Разновозрастная (1г.10мес.-4г.) Разновозрастная (3-5) Разновозрастная (4-6) Разновозрастная (5-7)
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

7.00-8.05 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.15
Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.35 8.10-35 8.10-8.35 8.15-8.40
Игры, самостоятельная деятельность, совместная деятельность, 8.35-9.00 8.35-9.00 8.35-9.00 8.40-9.00
Подготовка к прогулке. Прогулка 9.00-9.50 9.00-9.50 9.00-10.00 9.00-10.00
Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, второй завтрак 9.50-10.10 9.50-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10
Подготовка к прогулке. Прогулка. Совместная деятельность (развлечения, игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, воздушные/солнечные ванны) 10.10-11.40 10.10-11.50 10.10-12.00 10.10-12.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. 11.30-12.00 11.50-12.20 12:00-12.30 12.10-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30 12.20-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00
Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры 15.00-15.15 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15-15-15-30 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная и организованная детская деятельность 15.30-16.20 15.40-16.25 15.40-16.25 15.40-16.30
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. 16.20-16.40 16.25-16.45 16.25- 16.50 16.30-16.55
Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.10 16.45-17.15 16.50-17.15 16.55-17.20
Совместная деятельность, прогулка, уход детей домой 17.10-19.00 17.15-19.00 17.15-19.00 17.20-19.00

         Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии  с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности и требованиям СаНПИН.

         Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна. Главной задачей пребывания детей в ДОУ является художественно-эстетическое развитие каждого ребенка, сама атмосфера призывает детей, родителей, педагогов быть культурными и доброжелательными. Обновление содержания дошкольного образо­вания потребовало от педагогов изменения предметно-прост­ранственной среды. Много инициативы и выдумки проявил кол­лектив детского сада, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. Выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по интересами желаниям. В групповой комнате созданы условия для совместной театрализованной деятельности педагога с детьми: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.); костюмы, маски, театральные атрибуты, ширмы.  Для достижения задач всестороннего развития детей с помощью театральной деятельности, педагог использует различные приемы, формы работы с воспитанниками: чтение и совместный с детьми анализ сказок,  инсценирование и драматизация отрывков из сказок, режиссерские игры. Обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации во время образовательной деятельности по развитию речи, музыке, художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.)

Изменен подход к ре­бенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправно­му Субъекту воспитательно-образовательного процесса.

           Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражения ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное цикличное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Питание осуществляется по типовому рациону питания детей от 1 года 10 мес. и от 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием детей.

В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца и др., а также кондитерские изделия, овощи, фрукты.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

   

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

Система компьютерной поддержки В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах, на вахте. Функционирует система обеспечения локальной сети, что позволило объединить в единую структуру отдельные рабочие места сотрудников и осуществить сетевое взаимодействие между ними. Создан и активно работает официальный сайт: https://rused.ru/irk-mdou180/ и имеется электронная почта: mdou180irk@yandex.ru.
Воспитанники доступ к сети Интернет и к электронно — образовательным ресурсам не имеют. Компьютерно-техническое оснащение ДОУ может использоваться педагогами в  образовательной деятельности с детьми.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Доступность сети интернет для в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

http://fcior.edu.ru

ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ

Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала.  В детском саду установлены: *современная автоматическая пожарная сигнализация *звуковая система оповещения, *охранная сигнализация, *система видеонаблюдения.

Организация питания

      В нашем  дошкольном учреждении для детей организованно пяти-разовое питание:  

       ° первый завтрак  

       ° второй  завтрак

       ° обед  

       ° полдник

       °  ужин 

Цикличное меню

Цикличное меню 2019г