Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Хочу предложить  вам интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные игрой, не замечают того, что они учатся. Предложенные  игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. 

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря) 
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т.д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,… 

 Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) 

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. 

Мама, сын (дочь) – что делают? 

Летит, клюет – кто? 

Дерево, цветы – что делают? 

Сидит, стоит – кто? 

Кошка, собака – что делают? 

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? 

Дождь, снег – что делают? 

 Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) 

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. 

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста — … 

 Игра «Подружи слова» (образование сложных слов) 

 листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и тд. 

 Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида). 

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает — постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил 

 Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов) 

 Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц.. (И т. д. возможно придумать различные варианты). 

 Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря) 

 Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: — Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) — Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) — Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) — Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…) 

 Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении) 

 Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) — Пол бежит по кошке. — Наташа жила у ежика. — Снежная баба лепит Ваню. — Катя ужалила осу. И т. д 

 Игра «Назови лишнее слово» 

 Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». —  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; … 

Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): 

сорока – сороки, берёза — берёзы, машина -машины 

 Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании): 

кошка-кошечка….. 

 Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными): 

лиса (какая?)… , 

белка (какая?)…, 

заяц (какой?)…. 

Музыченко Н.Н

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.