Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия. 

Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит. 

При работе родителей с детьми дома следует помнить пункты, написанные в памятке для родителей. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА. 

  1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучшийрезультат,еслиони проводятся в форме игры и интересны ребенку. 
  2. За одно занятие не следует давать больше трех — четырех упражнений.
  3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.
  4. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения
  5. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях. 

 Предупреждение недостатков речи 

Что же способствует правильному речевому развитию? 

  1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.
  2. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.
  3. Не следует раздражаться детской «болтовней», ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.
  4. Не рекомендуется перегружать ребенка — учить буквы, обучать чтению в трех — четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка. 
  5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями — это может привести к заиканию.
  6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
  7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания. 
  8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.
  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто; 
  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием. 
  • Хитрость №3: «Договори за меня». 

Причины задержки или отсутствия речи у ребенка в 2 года 

Физиологические  Психологические  Социальные 
Слабость мышц лица и рта.  Испуг.  Отсутствие внимания к ребенку со стороны родителей. 
Проблемы со слухом, глухота, тугоухость.  Постоянные родительские скандалы, ссоры.  Постоянный доступ ребенка к компьютеру, телевизору, планшету. 
Врожденные аномалии развития губ, неба, языка, лицевых мышц.  Неблагоприятная обстановка в семье (неполная семья, отсутствие родителей, асоциальные родители).  Повышенная опека над ребенком, когда ему нет необходимости что-либо понимать и над чем-то задумываться. 
Патологии головного мозга и нервной системы.     Высокие требования родителей к малышу, насильственные попытки научить его говорить. 
Наследственные болезни. 
Психические заболевания. Аутизм

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.