Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
Поэтому целью моего мастер-класса и стало:
— познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
— мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
— использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Казаринова О. А., воспитатель