Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.  
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.  
Для «речетворчества» таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. 
Вы должны помнить, что речь — инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. 
 
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
— С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом чаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. 
— Чаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите — ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью. 
— Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать. 
— Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым. 
— Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. 
— Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. 
— Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми. 

Упражнения для формирования правильного произношения звуков 
 
Необходимость устранения дефектов звукопроизношения в дошкольном возрасте. 
Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Сложные нарушения звукопроизношения могут повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка. 
Словарь ребенка не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребенок начинает отставать от возрастной нормы. По той же самой причине не формируется в нужной степени и грамматический строй речи. Таким образом, у ребенка возникает целая «цепь» нарушений. Вот какие серьезные нарушения может повлечь за собой искаженная речь ребенка, если ее своевременно не выявить и не исправить. 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.