Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Обычно логопедическая работа с ребёнком начинается с 5-летнего возраста. К этому возрасту становятся очевидными проблемы в овладении всеми звуками родного языка.

Скороговорки – самый весёлый способ исправить ребёнку произношение «неподдающихся» звуков. Дети, как правило, с удовольствием включаются в полезную игру. Но, если заставлять малыша учить скороговорку, то ребенку может быть скучно и он не захочет этого делать.
 А можно дать понять ребёнку, что, выучив скороговорку, он сможет делать то, что другие ребята вокруг не могут, соревновательный момент возьмёт верх. Ведь мало кто может с ходу быстро-быстро повторить какую-то скороговорку.

Польза скороговорки:

  • тренируют речевой аппарат,
  • развивают фонематическую и артикуляционную память,
  • обогащают словарный запас,
  • ставят речевое дыхание,
  • помогают сделать речь интонационно грамотной,
  • подготавливают к формированию письменной речи.

А ещё они дают возможность заниматься вместе весёлым делом. Чтобы убедиться, что ребёнок справился с заданием, можно даже устроить соревнование на произнесение скороговорок быстро и без ошибок.
А для взрослых они тоже окажутся интересной разминкой и полезным оттачиванием техники речи.

Разучиваем скороговорки по правилам.

  • Сначала взрослый читает скороговорку сам, медленно, вслух.
  • Затем с малышом можно обсудить содержание, сделать акценты на интонации: как ребёнок понял услышанное?
  • Потом вместе с ребёнком медленно проговорите скороговорку.
  • Если скороговорка длинная, учите её по частям. Короткие -лучше разучивать на одном дыхании.
  • Когда ребёнок запомнил скороговорку, пусть начинает её произносить без помощи взрослого. Сначала шёпотом, как будто «про себя», потом чуть громче. Темп тоже ускоряется постепенно. Выучил? Наступает время соревнования – кто чётче и быстрее?

Примеры скороговорок:

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали.
  • «Расскажите про покупки». – «Про какие про покупки?» – «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
  • Король-орёл.
  • Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  • Поезд мчится, скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ. 
  • Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили!
  • Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Занимаясь регулярно, можно добиться больших успехов в постановке звуков, которые не даются малышу. Если заниматься с ребёнком регулярно, речь дошкольника станет чистой и ясной.

Музыченко Н.Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.