Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

«Если видишь на картине 

Чашку кофе на столе, 

Или морс в большом графине, 

Или розу в хрустале, 

Или бронзовую вазу, 

Или грушу, или торт, 

Или все предметы сразу, 

Знай, что это натюрморт». 

А.Кушнер 

Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности, живопись. А одним из интереснейших и своеобразных жанров живописи — натюрморт. Поэтому натюрморт, как правило, становится первым живописным жанром, с которым знакомят дошкольников. Натюрмортом называют картину, на которой изображены вещи неживые. Обычно это еда; иногда посуда; зачастую разные предметы, которыми человек пользуется каждый день. Натюрморты бывают разными. 

Ребята старшей группы №1 продолжили работу по ознакомлению с натюрмортом. В начале занятия — беседа с детьми по картинам, каждый ребенок выразил свои мысли и чувства, поиграли в игру «Чудесный мешочек». А из муляжей овощей и фруктов дети составили свои натюрморты, побывали художниками и изобразили этот вид жанра на своих рисунках. Оценив свои возможности, ребята по желанию, внесли в рисунок вазу с цветами.  

Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество. Люди, даже просто глядя на цветы, получают большое удовольствие, хорошее настроение и ощущение соприкосновения с прекрасным. Но эту красоту можно сохранить, если изобразить на картине, особенно в натюрмортах. Осень – самое время для составления натюрмортов из овощей. Потренируйтесь дома с малышом красиво и правильно расположить их. Самым первым кладем самый большой предмет. А после надо обязательно положить те предметы, которые поменьше и обязательно другого цвета.  

Предлагаем взрослым вызывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. Стимулируйте эстетические оценки и суждения. А в свободное от занятий время или по желанию ребят, можно использовать разнообразные дидактические игры по ознакомлению с живописью. Например, «Узнай по описанию», «Что было бы, если бы художник изменил?», «Найди общее», и т. д. 

 

 Воспитатель Зырянова Т. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.