Детский сад — первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И именно от качества работы ДОУ, а в частности воспитателей, зависит уровень
педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Детский сад должен служить образцом такого воспитания.
Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт и с удовольствием сотрудничать.
В той или иной мере все педагоги сталкиваются с проблемами при взаимодействии с родителями. Главная из которых заключается в особенностях коммуникативного взаимодействия между педагогом и родителями.
Поэтому, с целью закрепления и обобщения знаний, умений, навыков педагогов детского сада № 37 г. Иркутска по работе с родителями, 12.10.2020 был проведен брейн-ринг.
Педагоги разделились на две команды, активно принимали участие в игре. Вспомнили заповеди работы с родителями, задачи, которые стоят перед детским садом по работе с родителями. Разобрали педагогические ситуации, проиграли их от лица педагога и родителя, вспомнили различные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.
Итогом брейн-ринга стало разгадывание кроссворда по данной теме. Опыт работы позволяет сделать вывод, в тесном сотрудничестве с родителями с использованием различных нетрадиционных форм работы, их активное вовлечение родителей в педагогический процесс, позволяет максимально решать все поставленные перед педагогом задачи. Умение убеждать родителей, увлекать интересными делами – залог успешной деятельности педагогического коллектива.
Воспитатель Казаринова О. А.