Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты


Маленькие дети – прирожденные исследователи. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого малыша, но и 
развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ. Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде.
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности В уголке экспериментов, в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этим полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Чтобы у ребёнка  поддерживался  познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. В системе Марии Монтессори  исследовательский интерес ребенка поставлен во главу угла. Не стоит ждать школы, чтобы рассказать малышу о том, как устроен окружающий мир, ведь ему это интересно уже сейчас.
Также хочу напомнить, что существуют правила техники безопасности. Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:

1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;

2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;

3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;

4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);

5. Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так,
чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда
что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому,
что он узнал»

Сухомлинский В.А.

воспитатель Чемоданова А. В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.