Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Ученые доказали, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышления ребенка.

По уровню развития мелкой моторики — можно судить о интеллектуальной готовности к обучению ребенка в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте необходимо развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Упражнения для развития ручной умелости:

— запускать пальцами мелкие волчки;

— разминать пальцами пластилин, глину;

— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

— сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

— делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

— двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

— показать отдельно один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

— барабанить всеми пальцами рук по столу;

— кистями рук делать «фонарики»;

-собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе — разбежались);

— наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на свой палец (получается колечко или спираль);

— завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

— застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

— игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

— рисование в воздухе;

— резать ножницами.

Если  уделять внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, и подготовите к овладению навыком письма, что поможет избежать проблем в школе.

Работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, что бы достигнуть наибольшего эффекта от упражнений.

Воспитатель Музыченко Н. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.