Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Дети должны понимать, что любое действие имеет последствия.

Старайтесь быть последовательным в своих действиях. Иначе ребенок очень быстро поймет, что правила можно не соблюдать, потому что они все время меняются. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися привычными действиями (на этом основан и режим дня в том числе).

Не забывайте замечать, когда ребенок хорошо себя ведет и хвалите его за это: «Я рада, что …», «Это здорово, что ты …».

Каждый раз объясняйте ребенку, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано. Сообщайте ребенку заранее, что надо подготовиться к какому-то занятию («Обед будет готов через пять минут»). Научитесь предоставлять ребенку возможности для выбора («У тебя есть выбор – прийти через 1 минуту, или через 5 минут»). Если ребенок предлагает альтернативу («Уберу игрушки и подойду»), стоит согласиться. В любом случае постарайтесь сохранять терпение  и не конфликтовать с ребенком.

Если ребенок не в меру расшалился, не спешите его наказывать. Можно попросить его успокоиться на счет «три». В случае, когда слово «три» уже прозвучало, а успокоение не наступило – придется прибегать к наказанию.

Давайте ребенку только одно задание на определенный период времени, чтобы он не был загружен большим количеством распоряжений. По мере взросления ребенка количество заданий может постепенно увеличиваться.

Когда вы отдаете распоряжения, ключевым моментом в данной ситуации может являться просьба о помощи («Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свои игрушки в корзину»).

Найдите время обсудить с ребенком, какие наказания он считает достаточными за определенные проступки. В дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутых договоренностей.

Выделите стул для «минуты покоя», куда ребенок отправится в случае проступка. Нет смысла просто отсылать ребенка в его комнату (где полно игрушек, с которыми можно поиграть во время наказания).

 

Педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.