Первое впечатление от начала школьной жизни является для ребенка очень важным и значимым. Ведь ему предстоит многое: приспосабливаться к новому режиму дня, принимать на себя ряд новых обязанностей, выстраивать новые отношения со сверстниками и взрослыми, руководить своим поведением.
Поступление ребенка в школу – это и новый этап в жизни семьи. Со школой связаны многие ожидания родителей. Однако, не все так просто…
Возраст 6-7-8 лет характеризуется стремительным развитием познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер. Именно с этим связывается успешность вхождения ребенка в школьный мир. Родителям надо быть крайне внимательными к ребенку и грамотно оказать помощь первокласснику в первые дни учебы.
Обязательно расспрашивайте ребенка о том, что происходит в школе. Интерес к школе зачастую окрашивается ситуацией неопределенности – тревоги и волнения. Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не стоит излишне эмоционально делиться с членами семьи (и не только) собственными страхами относительно школьной жизни ребенка.
Избегайте критических оценок относительно успехов или неудач ребенка. Согласитесь, что в нашей жизни, независимо от возраста и статуса, бывают различные моменты. Очень важно поддерживать познавательную активность ребенка, даже если имела место неудача.
С первых дней школьного обучения постарайтесь создавать условия для школьной мотивации, ориентируйте ребенка на приобретение знаний как главного ресурса в развитии человека. Распространенная ошибка взрослых – фиксация внимания ребенка на отметках как основном показатели успешности обучения.
Вот примерные темы, которые ВАЖНО и НУЖНО обсуждать с ребенком-первоклассником:
- устройство школы (что и где в ней расположено),
- управление школой (что делают директор, завуч),
- школьные принадлежности и учебные предметы,
- школьные оценки и контрольные работы,
- количество лет обучения,
- что ждет ребенка после окончания школы.
Педагог-психолог Пославская С. А.