Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Почему-то принято считать, что ребенок должен демонстрировать высокий уровень знаний и умений, готовность к получению новых знаний. И когда родители и педагоги сталкиваются с детским нежеланием обучаться, то они испытывают раздражение и недоумение.

Взрослея, ребенок начинает отождествлять свой мир и мир взрослых.  Ребенок способен оценивать действия и мнение родителей по отношению к их профессиональной жизни, а потому легко переносит схожее отношение на собственную деятельность, в том числе на обучение. Например, ежедневные обсуждения взрослых о необходимости раннего подъема, долгой дороге на работу, строгих требований начальства и плохих отношениях в трудовом коллективе воспринимаются ребенком как знакомый негатив: ранний подъем, указания педагога, ссоры со сверстниками хорошо ему знакомы!

         Неужели нельзя заинтересовать ребенка учебой? Можно! Ряд простых правил позволит повысить желание ребенка учиться. Важно отметить, что для достижения ожидаемого эффекта правила нужно выполнять постоянно, с момента начала обучения.

  1. Никогда не обезличивайте достижения ребенка («Я горжусь, что ты блестяще выполнил задание», «Мне тоже обидно, что тебе не удалось решить эту задачу. Давай подумаем, что было сделано не верно»).
  2. Интересуйтесь не только учебными успехами ребенка, но и его взаимоотношениями со сверстниками («Мне интересно знать, с кем ты дружишь. Знаешь, я до сих пор общаюсь со своими одноклассниками»).
  3. Демонстрируйте ребенку связь его знаний с жизненными и профессиональными задачами («Если бы я мало читала, то чувствовала себя бы неуверенно», «Интерес к математике очень помогает мне в моей профессии»).
  4. Помогите ребенку распределить время для отдыха и для учебы. Порой ребенок переносит негатив на выполнение учебных заданий только потому, что он устает. Грамотный распорядок дня способен решить эту проблему.
  5. В рассказах о своей работе усиливайте положительный эффект («Несмотря на то, что я много времени уделяю своей работе и я устаю, я с удовольствием занимаюсь своим делом. Мне это интересно!»).

Удачи и терпения всем взрослым в ожидании фразы от своего ребенка – «Я хочу учиться!»

 

Педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.