Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

С момента рождения и примерно до трёх лет никаким правилам безопасного поведения ребёнка не научить — нужно всё контролировать самостоятельно. Однако детям постарше необходимо начинать объяснять, что несёт для них угрозу и почему. Важно учить ребёнка осознавать причинно-следственные связи и постепенно развить у него навык думать наперёд о последствиях своих действий или бездействия. 

Проработка навыков безопасного поведения должна быть регулярной. В этом случае можно надеяться на то, что у ребенка постепенно сформируются необходимые умения. И конечно же – помним о личном примере.

Что должен усвоить ребёнок о безопасности в быту?

  1. Нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями – спичками, зажигалками, аэрозолями и т.д.
  2. Нельзя включать электроплиту и трогать другие электроприборы без взрослых.
  3. Нельзя играть с розетками.
  4. Нельзя самостоятельно открывать окна и сидеть на подоконнике у открытого окна.
  5. Нельзя трогать и тем более играть острыми предметами – ножами, ножницами, иглами, инструментами и т.д.
  6. Нельзя пробовать бытовую химию и парфюмерию.
  7. Нельзя открывать двери посторонним людям, особенно если один дома.

Эти правила распространяются не только на дом, их нужно соблюдать всегда – в гостях, в детском саду и т.д.

Одно из главных условий безопасности ребёнка — его доверие к родителям. Ребенку нужно объяснить,  почему установлены те или иные условия, чувствовать заботу и не бояться рассказывать о любых ситуациях. В то же время надо постараться не перегружать ребёнка необоснованными ограничениями – это может сделать его неуверенным в себе и негативно повлияет на дальнейшую жизнь.

Что должны сделать родители для безопасности ребёнка дома?

  1. Предотвратить несчастные случаи и травмы – сначала убрав источники опасности, а затем обучая ребёнка правилам поведения.
  2. Устанавливать ограничения по возрасту и ослаблять их по мере взросления детей.
  3. Поддерживать контроль за газовыми и электрическими приборами, потенциально опасными устройствами и предметами (даже если кажется, что ребёнок давно всё понимает).
  4. Донести до ребёнка, что такие важные данные, как его имя и адрес, телефоны родителей и т.п. нужны ему для опасных ситуаций, поэтому нельзя ими делиться с посторонними людьми.
  5. Подавать личный пример и придерживаться безопасного поведения в быту.

Дети не имеют достаточного жизненного опыта. Обеспечить безопасную для ребенка среду в доме, где он живет – важнейшая задача родителей.

Педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.