Уважаемые родители!
При реализации тематической недели по теме
«Мы читаем. А.Л. Барто»
(с 13.02.23 – 17.02.23),
предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой теме!
Прочитайте биографию А. Барто
Агния Львовна Барто (Агния Львовна Волова)
(1906 – 1981) – писательница, поэтесса, киносценарист.
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветврача.
Начальное образование Агния Барто получила дома. Её образованием занимался отец. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещал хореографическое училище. Примерно тогда же были написаны ее первые стихи.
Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.
В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка». Следующими вышедшими сборниками стихов Барто были: «Братишки» в 1928 году, «Мальчик наоборот» в 1934. Через два года появились «Игрушки», «Снегирь» (1939).
В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К.Андерсена.
Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки мира. Агния Львовна, за свою писательскую и общественную деятельность неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской дружбе.
Проблемные ситуации и ситуации общения
1. «А. Л. Барто — кто она?»
Цель: прививать интерес к чтению. Развивать внимание, мышление, культуру общения. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству Барто А.Л.
2. «Если бы не было книг писательницы?»
Цель: пробуждение интереса к чтению художественной литературы А. Барто. Расширять знания детей о книгах; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; закрепить представление о труде писательницы.
Дидактические, словесные игры, упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастика
1.Пальчиковая гимнастика «Наша Таня»
Цель: развивать речь, моторику, снимать умственное и психологическое напряжение.
Наша Таня громко плачет, |
хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз |
Уронила в речку мячик | волнообразные движения всей рукой: пальца обеих рук соединены в круг |
Тише, Танечка, не плачь, |
указательный палец правой руки прижать к губам; вращательные движения кулачками у глаз |
Не утонет в речке мяч. |
волнообразные движения всей рукой; пальца обеих рук соединены в круг |
Мы поедем за водой | имитация вращения руля |
И достанем мячик твой | пальца обеих рук соединены в круг. |
2. Логоритмическое упражнение «Ветерок» по стихотворению А. Барто
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой –
Шелестит густой листвой (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно шепчет ясень: («ш-ш-ш») — Не согласен… Не согласен… (покачать головой)
Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)
Зашумели ветви на весеннем ветре (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)
3. Артикуляционная гимнастика «Вертешейки» А. Барто
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
В дупле у пестрой вертишейки
Птенцы покручивают шейкой.
Язык засовывают клейкий,
На всех шипят сердитой змейкой.
4. Упражнение «Угадай, о чем (или о ком) говорю»
Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть героя (или предмет) из произведений писательницы.
- Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
5. Словесная игра «Доскажи стихотворение»
Цель: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям
— Уронили мишку на пол…
— Идет бычок, качается…
— Спать пора! Уснул бычок…
— Самолет построим сами…
— Я люблю свою лошадку…
— Нет, напрасно мы решили…
— Наша Таня громко плачет…
— У меня живет козленок…
— Матросская шапка, веревка в руке…
— Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!…
Рекомендуемая литература для пополнения домашней библиотеки
- Барто, А. Л. Было у бабушки сорок внучат / А. Л. Барто. — Москва : Оникс, 2012. — 10 с.
- Барто, А. Л. Веревочка / А. Л. Барто. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2014. — 12 с.
- Барто, А. Л. Девочка-ревушка / А. Л. Барто. — Москва : Оникс, 2012. — 10 с.
- Барто, А. Л. Детям /А. Л. Барто. — Москва : Дрофа-Плюс, 2007. — 192 с.
- Барто, А. Л. Думай, думай…/ А. Л. Барто. — Москва : Детская литература, 1986. — 59 с.
- Барто, А. Л. Думают ли звери / А. Л. Барто. — Москва : АСТ : Астрель, 1999. — 39 с.
- Барто, А. Л. Игрушки / А. Л. Барто. — Москва : Малыш, 1983. — 8 с.
- Барто, А. Л. Любимые игрушки / А. Л. Барто. — Москва : Эгмонт Россия, 2011. — 8 с.
- Барто, А. Л. Машенька растет ; Первый урок / А. Л. Барто. — Москва : Яблоко : Детиздат, 2013. — 16 с.
- Барто, А. Л. Медвежонок-невежа / А. Л. Барто. — Москва : Яблоко : Детиздат,
- — 16 с.
- Барто, А. Л. Мне теперь не до игрушек / А. Л. Барто. — Москва : Самовар, 2016. — 46 с.
- Барто, А. Л. Мы с Тамарой / А. Л. Барто. — Москва : Мартин, 1998. — 175 с.
- Барто, А. Л. Наша Таня громко плачет… / А. Л. Барто. — Москва : АСТ, 2016. — 61 с.
- Барто, А. Л. Он был совсем один ; Сторож / А. Л. Барто. — Москва : Яблоко,
- — 16 с.
- Барто, А. Л. Переводы с детского / А. Л. Барто. — Москва : Детская литература,
- — 95 с.
- Барто, А. Л. Пусть поют птицы / А. Л. Барто. — Москва : Советская Россия, 1985.
— 143 с.
- Барто, А. Л. С Новым годом, малыши! / А. Л. Барто. — Москва : Махаон, 2010. — 206 с.
- Барто, А. Л. Стихи детям / А. Л. Барто. — Екатеринбург : Литур, 2008. — 128 с.
- Барто, А. Л. Твои стихи / А. Л. Барто. — Москва : Детская литература, 1987. — 366 с.
- Барто, А. Л. У нас под крылом / А. Л. Барто. — Москва : Советская Россия, 1986.
— 127 с.
Благодарим за сотрудничество!
Успехов и приятных минут общения с детьми!
Берегите себя и детей!
Воспитатель Бартош Н. Н.