Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Уважаемые родители!

При реализации тематической недели по теме

«Мы читаем. А.Л. Барто»

(с 13.02.23 – 17.02.23),

предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой теме!

Прочитайте биографию А. Барто

Агния Львовна Барто (Агния Львовна Волова)

(1906 – 1981) – писательница, поэтесса, киносценарист.

   Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветврача.

Начальное образование  Агния Барто  получила дома. Её образованием занимался  отец. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещал хореографическое училище. Примерно тогда же были написаны ее первые стихи.

Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все  стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.

 В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка».  Следующими вышедшими сборниками стихов  Барто были: «Братишки» в 1928 году, «Мальчик наоборот» в 1934. Через два года появились «Игрушки», «Снегирь» (1939).

В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К.Андерсена.

 Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки мира. Агния Львовна,  за свою писательскую и общественную деятельность неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской  дружбе.

Проблемные ситуации и ситуации общения

 1. «А. Л. Барто  — кто она?»

Цель: прививать интерес к чтению. Развивать внимание, мышление, культуру общения. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству Барто А.Л.

2. «Если бы не было книг писательницы?»

Цель: пробуждение  интереса  к чтению  художественной литературы А. Барто. Расширять знания детей о книгах; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;  закрепить представление о труде писательницы.

 

Дидактические, словесные  игры, упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

1.Пальчиковая гимнастика «Наша Таня»

Цель: развивать речь, моторику, снимать умственное и психологическое напряжение.

Наша Таня громко плачет,

хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик  волнообразные движения всей рукой: пальца  обеих рук соединены в круг
Тише, Танечка, не плачь, 

указательный палец правой руки прижать к губам; вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч.                  

волнообразные движения всей рукой; пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой  имитация вращения руля
И достанем мячик твой   пальца обеих рук соединены в круг.

2. Логоритмическое упражнение «Ветерок» по стихотворению А. Барто

Цель: совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и зрительной памяти.

 Что случилось с клёнами? (развести руками)

Закивали кронами (кивки головой)

А высокие дубы (поднять руки вверх)

Будто встали на дыбы (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

И орешник сам не свой –

Шелестит густой листвой (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)

И чуть слышно шепчет ясень: («ш-ш-ш») — Не согласен… Не согласен… (покачать головой)

Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)

Зашумели ветви  на весеннем ветре (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)

 3. Артикуляционная гимнастика «Вертешейки» А. Барто

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

В дупле у пестрой вертишейки

Птенцы покручивают шейкой.

Язык засовывают клейкий,

На всех шипят сердитой змейкой.

4. Упражнение «Угадай, о чем (или о ком) говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть героя (или предмет) из произведений писательницы.

  1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
    2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
    3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
    4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
    5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
    6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)

 5. Словесная игра «Доскажи стихотворение»

Цель: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям        

— Уронили мишку на пол…

— Идет бычок, качается…

— Спать пора! Уснул бычок…

— Самолет построим сами…

— Я люблю свою лошадку…

— Нет, напрасно мы решили…

— Наша Таня громко плачет…

— У меня живет козленок…

— Матросская шапка, веревка в руке…

— Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!…

Рекомендуемая литература для пополнения домашней библиотеки

  1. Барто, А. Л. Было у бабушки сорок внучат / А. Л. Барто. — Москва : Оникс, 2012. — 10 с.
  2. Барто, А. Л. Веревочка / А. Л. Барто. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2014. — 12 с.
  3. Барто, А. Л. Девочка-ревушка / А. Л. Барто. — Москва : Оникс, 2012. — 10 с.
  4. Барто, А. Л. Детям /А. Л. Барто. — Москва : Дрофа-Плюс, 2007. — 192 с.
  5. Барто, А. Л. Думай, думай…/ А. Л. Барто. — Москва : Детская литература, 1986. — 59 с.
  6. Барто, А. Л. Думают ли звери / А. Л. Барто. — Москва : АСТ : Астрель, 1999. — 39 с.
  7. Барто, А. Л. Игрушки / А. Л. Барто. — Москва : Малыш, 1983. — 8 с.
  8. Барто, А. Л. Любимые игрушки / А. Л. Барто. — Москва : Эгмонт Россия, 2011. — 8 с.
  9. Барто, А. Л. Машенька растет ; Первый урок / А. Л. Барто. — Москва : Яблоко : Детиздат, 2013. — 16 с.
  10. Барто, А. Л. Медвежонок-невежа / А. Л. Барто. — Москва : Яблоко : Детиздат,
  11. — 16 с.
  12. Барто, А. Л. Мне теперь не до игрушек / А. Л. Барто. — Москва : Самовар, 2016. — 46 с.
  13. Барто, А. Л. Мы с Тамарой / А. Л. Барто. — Москва : Мартин, 1998. — 175 с.
  14. Барто, А. Л. Наша Таня громко плачет… / А. Л. Барто. — Москва : АСТ, 2016. — 61 с.
  15. Барто, А. Л. Он был совсем один ; Сторож / А. Л. Барто. — Москва : Яблоко,
  16. — 16 с.
  17. Барто, А. Л. Переводы с детского / А. Л. Барто. — Москва : Детская литература,
  18. — 95 с.
  19. Барто, А. Л. Пусть поют птицы / А. Л. Барто. — Москва : Советская Россия, 1985.

— 143 с.

  1. Барто, А. Л. С Новым годом, малыши! / А. Л. Барто. — Москва : Махаон, 2010. — 206 с.
  2. Барто, А. Л. Стихи детям / А. Л. Барто. — Екатеринбург : Литур, 2008. — 128 с.
  3. Барто, А. Л. Твои стихи / А. Л. Барто. — Москва : Детская литература, 1987. — 366 с.
  4. Барто, А. Л. У нас под крылом / А. Л. Барто. — Москва : Советская Россия, 1986.

— 127 с.

 

Благодарим за сотрудничество!

Успехов и приятных минут общения с детьми!

Берегите себя и детей!

Воспитатель Бартош Н. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.