Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Петровский А. считает что «Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью. В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Запоминание определенного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности» .

Зрительная память ответственна за сохранение и воспроизведение полученных зрительных образов. Благодаря ей мы запоминаем лица людей, можем распознавать предметы, легко ориентируемся на местности. Когда мы видим предмет в нашем мозге запускается сложный процесс сравнения с теми, что уже хранятся в нашей памяти. Этот процесс происходит очень быстро буквально за считанные секунды.

В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т. п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.

 Исходя из этого я считаю, что детям дошкольного возраста развитие зрительной памяти просто необходимо, для приобретения жизненного опыта и получение зрительного образа.

Для развития можно воспользоваться следующими играми:

Иногда нам кажется, что это не очень интересная и увлекательная игра, но данное упражнение помогает нам обращать внимание на детали, что впоследствии приводит к их лучшему запоминанию. В последствии в повседневной жизни подсознательно ребенок обращает внимание на незначительные моменты (например: кирпичная стена и только один кирпичик другого цвета и мало кто обратит внимание, а человек более внимательный заметит … )

В игровой форме с помощью родителя описать внешний вид какого-то героя, реального человека, здание, дорожку, животного. Вы увидите, что не так уж это и просто. Но и ничего невозможного тоже нет, пробуйте, а со временем будет получаться все лучше и лучше. Это позволит вам и вашему ребенку расширить словарный запас. Расширяет кругозор ребенка, и в дальнейшем влияет на внимание дошкольника.

Пример: рыжие кудряшки, доброе , веселое лицо, на щечках веснушки (поцелуй солнышка), открытая улыбка, глазки пуговки и тд…

  • Рисую по памяти

Постарайтесь сделать так, в игровой форме обращать внимание ребенка на какой-то предмет. Например по дороге домой на интересную веточку, или здание, а по приходу домой попросить его нарисовать. Конечно, рисовать можно все, что угодно. Рисование само по себе является упражнением для развития зрительной памяти. При этом важно не столько умение хорошо изображать, сколько стремление перенести из памяти на бумагу запомненные образы как можно точнее.

  • Запоминание предмета

Родитель выкладывает определенно количество предметов и накрывает их. А потом снимает покрывало и дает примерно 1 минуту на запоминание. потом опять накрывает и ребенок пытается перечислить как можно больше увиденных предметов.

В такую игру можно играть даже на прогулке в песочнице. Разложить игрушки в хаотичном порядке и дать время дошкольнику их запомнить потом отвернуть его от песочнице и попросить перечислить наименование предметов. Можно немного усложнить и попросить показать где какая игрушка находилась.

Воспитатель Гаранина Е. В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.