Асфальт, земля освобождается от ледяных и снежных оков. Смотрим с детьми в сторону соседнего ИрГУПСа: преображается облик здания, очищаются боковые газоны от высоких грязных сугробов, полегче и красивее начинают одеваться студенты…
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше,
Звонче воздух лесной.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Их можно проводить с целой группой, с подгруппой, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения на прогулке должны занимать не более 7 минут. А в старшей и подготовительной группах их продолжительность должна составлять 15-25 минут.
Наблюдать объекты нужно ежедневно, но всегда педагог должен предлагать воспитанникам разные объекты для рассмотрения.
В качестве объектов для внимательного рассматривания можно использовать:
- Живую природу (растения и животные);на нашем прогулочном участке растут берёзы, боярышник, тополь; часто из рощи «Звёздочка» прибегают рыжие белки.
- Неживую природу (сезонные изменения и различные явления природы);например: дождь, снег, мокрый снег, град, ветер, позёмку, весной-текущие ручьи;
- Труд взрослых; наблюдать за трудом взрослых (дворника Ильи Леонидовича, шофёра, привозящего в сад овощи и фрукты, хлеб, молоко и кефир, за трудом строителя, за трудом эвакуатора) можно 1 раз в квартал.
Наблюдения бывают кратковременными и длительными. Длительные организовываются для накопления детьми знаний о развитии и росте растений (например, каждую весну мамы и бабушки нашей средней группы №2 украшают наш участок двумя длинными цветниками), знаний о животных (в феврале с воспитанниками мы видели белку серую, в теплое время-она уже с другим мехом), знаний о сезонных изменениях в природе.
Шагдарон Эльвира Андреевна