Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Материально-техническое оснащение

Учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения: 

  • Методический кабинет — оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, мультимедийным проектором, компьютером, орг. техникой;
  • Кабинет учителя-логопеда —  имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. 
  • Кабинет педагога-психолога — оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.

Объекты для проведения практических занятий

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 12.
  • Музыкальный зал. Зал оснащен  музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, синтезатором. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, кукольный театр.

Библиотека

Библиотека расположена в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя: 

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
  • книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Объекты спорта

— спортивная площадка;

— физкультурные уголки в группах.

Средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении разработаны Паспорта групп, которые воссоздают общую картину материально — технической базы каждой группы и позволяют планировать планомерно работу по дальнейшему ее совершенствованию.

В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал. Группы оснащены игровым материалом, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, средствами обучения с ориентиром на принципы трансформируемости (возможность изменений), вариативности (сменяемость и выбор детьми, полифункциональности). Это образные игрушки, предметы домашнего обихода, техника, транспорт, бросовый и поделочный материал, игрушки для театрализованной деятельности, для художественного творчества, конструкторы, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игрушки и оборудование для экспериментальной деятельности.

В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом. В группах организованы мини-музей «Край родной», «Русская кукла», «Музей часов». В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, султанчики, массажные дорожки, мячи и т.д.. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Физкультурный зал отсутствует, имеется спортивное оборудование для занятий на улице и в группе: мягкие модули (полоса препятствий, горка), гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи, тренажерами (беговая дорожка, велотренажер, батут), предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений и нетрадиционное оборудование.

Музыкальный зал имеется оборудование: магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников; Фортепиано, музыкальный центр, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика.

Методический кабинет оснащен пособиями для занятий с детьми, методической литературой по разделам программы, диагностическим материалом, разнообразными дидактическими играми для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Все оснащение кабинета отражено в картотеке. Имеется наработки и передовой опыт педагогов.

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса Основной образовательной программы дошкольного образования

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Условия питания воспитанников (обучающихся)

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-ти разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  пятнадцатидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения, Роспотребнадзором, МУП «Комбинатом питания г. Иркутска». 

       Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Положение об организации питания воспитанников

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Сайт МАУ Комбината питания г. Иркутска

Условия охраны здоровья воспитанников (обучающихся)

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника №5», который закреплён за учреждением в порядке, предусмотренным правовыми актами Правительства РФ (Договор о совместной деятельности с детской поликлиникой № 5).

 Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

 В ДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. (Лицензия на медицинскую деятельность)

 Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ созданы необходимые материально – технические условия.    Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Медицинский блок состоит из процедурного и медицинского кабинета и имеет отдельный вход из коридора. Медицинский кабинет оснащен следующими медицинскими изделиями: весы медицинские, ростомер, тонометр, секундомер, динамометр, спирометр, термометр медицинский, шпатель одноразовый, лотки медицинские, грелка медицинская, шприцы, пузырь для льда, жгут кровеостанавливающий, 2 кушетки медицинские, шкаф медицинский, столик процедурный, сумка-холодильник, перевязочный материал, контейнеры медицинские, травматологическая укладка, посиндромная укладка медикаментов для оказания неотложной помощи и др.. За период с 2014 по 2015 годы было приобретено: медицинский холодильник LG, облучатель воздуха, 4 лампы бактерицидные, перевязочный материал, контейнер медицинский, устройство реанимации для ручной вентиляции легких, носилки, зонд желудочный, плантограф детский, ширма, сжигатель игл и деструктор шприцев, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, комплект и другие медикаменты. Врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические осмотры детей. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

     Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ.  

     В настоящее время ДОУ подключено к следующим информационным системам:

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.).

— Торговая площадка «РТС — тендер».

— Портал государственные услуги Российской Федерации (где любой человек или юр. лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ, а также, что представляется на самом деле более важным, получить эти самые государственные и муниципальные услуги в электронной форме).

 —  АИС «Учет и комплектование контингента образовательных организаций Иркутской области» (АИС «Контингент») 

   Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступ к информационным системам и сетям не предусмотрен.
Специальный компьютерный  класс в ДОУ отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников (обучающихся)

 Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения.

Перечень собственных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.

Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.