Учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения:
- Методический кабинет — оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, мультимедийным проектором, компьютером, орг. техникой;
- Кабинет учителя-логопеда — имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
- Кабинет педагога-психолога — оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.
Объекты для проведения практических занятий
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 12.
- Музыкальный зал. Зал оснащен музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, синтезатором. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, кукольный театр.
Библиотека
Библиотека расположена в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
- книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.
Объекты спорта
— спортивная площадка;
— физкультурные уголки в группах.
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении разработаны Паспорта групп, которые воссоздают общую картину материально — технической базы каждой группы и позволяют планировать планомерно работу по дальнейшему ее совершенствованию.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал. Группы оснащены игровым материалом, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, средствами обучения с ориентиром на принципы трансформируемости (возможность изменений), вариативности (сменяемость и выбор детьми, полифункциональности). Это образные игрушки, предметы домашнего обихода, техника, транспорт, бросовый и поделочный материал, игрушки для театрализованной деятельности, для художественного творчества, конструкторы, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игрушки и оборудование для экспериментальной деятельности.
В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом. В группах организованы мини-музей «Край родной», «Русская кукла», «Музей часов». В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, султанчики, массажные дорожки, мячи и т.д.. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Физкультурный зал отсутствует, имеется спортивное оборудование для занятий на улице и в группе: мягкие модули (полоса препятствий, горка), гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи, тренажерами (беговая дорожка, велотренажер, батут), предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений и нетрадиционное оборудование.
Музыкальный зал имеется оборудование: магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников; Фортепиано, музыкальный центр, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика.
Методический кабинет оснащен пособиями для занятий с детьми, методической литературой по разделам программы, диагностическим материалом, разнообразными дидактическими играми для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Все оснащение кабинета отражено в картотеке. Имеется наработки и передовой опыт педагогов.
Условия питания воспитанников (обучающихся)
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-ти разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в пятнадцатидневном меню, утверждённым руководителем учреждения, Роспотребнадзором, МУП «Комбинатом питания г. Иркутска».
Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Положение об организации питания воспитанников
Сайт МАУ Комбината питания г. Иркутска
Условия охраны здоровья воспитанников (обучающихся)
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника №5», который закреплён за учреждением в порядке, предусмотренным правовыми актами Правительства РФ (Договор о совместной деятельности с детской поликлиникой № 5).
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В ДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. (Лицензия на медицинскую деятельность)
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ созданы необходимые материально – технические условия. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Медицинский блок состоит из процедурного и медицинского кабинета и имеет отдельный вход из коридора. Медицинский кабинет оснащен следующими медицинскими изделиями: весы медицинские, ростомер, тонометр, секундомер, динамометр, спирометр, термометр медицинский, шпатель одноразовый, лотки медицинские, грелка медицинская, шприцы, пузырь для льда, жгут кровеостанавливающий, 2 кушетки медицинские, шкаф медицинский, столик процедурный, сумка-холодильник, перевязочный материал, контейнеры медицинские, травматологическая укладка, посиндромная укладка медикаментов для оказания неотложной помощи и др.. За период с 2014 по 2015 годы было приобретено: медицинский холодильник LG, облучатель воздуха, 4 лампы бактерицидные, перевязочный материал, контейнер медицинский, устройство реанимации для ручной вентиляции легких, носилки, зонд желудочный, плантограф детский, ширма, сжигатель игл и деструктор шприцев, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, комплект и другие медикаменты. Врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические осмотры детей. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В настоящее время ДОУ подключено к следующим информационным системам:
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.).
— Торговая площадка «РТС — тендер».
— Портал государственные услуги Российской Федерации (где любой человек или юр. лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ, а также, что представляется на самом деле более важным, получить эти самые государственные и муниципальные услуги в электронной форме).
— АИС «Учет и комплектование контингента образовательных организаций Иркутской области» (АИС «Контингент»)
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступ к информационным системам и сетям не предусмотрен.
Специальный компьютерный класс в ДОУ отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников (обучающихся)
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения.
Перечень собственных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.
Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.