Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

День Победы старшая группы

День Победы – самый любимый, самый главный праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. В этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Много лет тому назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска. Началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. Через 4 года нашим воинам удалось одержать Победу и теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы.

Вопросы  для беседы:

— Кто такие ветераны? (Это те, кто участвовал в войне, защищал нашу Родину от врагов)

— Скажите, а какие рода войск вы знаете?  (Танкисты, лётчики, артиллеристы, моряки).

Эстафета «Перенеси снаряд»

Предложите  детям провести эстафету и представить, что они солдаты, а кегли — снаряды, их нужно перенести из одной корзины в другую.

Эстафета «Донеси пакет»

 Сообщите детям, что наши солдаты ждут срочный пакет от командира, а что бы его передать нужно пройти через препятствия:

— проползти  под дугой,

— перепрыгнуть через кубики,

— перелезают через ворота.

загадки:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А на них-то голубые,

Пунцовые и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

(салют)

 

Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.

Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

Конспект НОД  «День Победы»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы — 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

 

     Расскажите детям:

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы«; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

    Прочитайте стихотворение Т. А. Шорыгиной

Фронтовая сестричка
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

 

Еще тогда нас не было на свете 

Владимов Михаил

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

 

    Поиграйте с детьми:

    Упражнение «Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый,

Отважный — …

Геройский -.

 Упражнение «Скажи наоборот»

(учимся подбирать антонимы).

Смелый — трусливый.

Враг -.

Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой — геройский, героический, героизм.

Защита — защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает».

     Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник — (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, — (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна — (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды — (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. — (сгибают-разгибают пальчики)

 

     Загадки:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1.Войн, воинский, воет, война.

  1. Рана, раненый, охрана, ранение.
  2. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

— Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

— В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

— Почему нужно охранять Родину?

— Почему День Победы отмечают 9 мая?

— Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Артикуляционная гимнастика

«Стрельба»

(для укрепления корня языка).

Четко произносить чередование звуков «к-г».

«Вертолет»

(для тренировки артикуляционного уклада звука «р»).

Переплести пальцы рук корзиночкой, (указательные пальцы соединить («хвост вертолета»), крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

 «Пароход»

(для выработки подъема спинки (и корня языка, укрепления мышцы языка).

Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо

выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

«Танк»

(для развития точности движений конника языка).

Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т…»

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

С детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Примерный план рассказа:

— Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

— Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

— Не все герои остались живы, очень многие …

— Им поставлены …

— В их честь горит …

— К Вечному огню люди возлагают …

— В этот день проходит военный …

Художественная литература.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль «Главное войско»,

Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г

Соболев Леонид «Батальон четверых»

Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику.

Задачи: Учить рисовать фигуры детей, технику военных лет. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать уважительное отношение к людям, прошедшим войну. Закрепить технику рисования простым карандашом, закрашивания цветными карандашами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

 Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

 Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ?

Какая цифра должна стоять вместо ?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.