
Родителям рекомендуется:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Взрослым необходимо поддерживать познавательный интерес ребёнка, формировать представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Беседа о насекомых
У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли — в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке — и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы. Очень часто нам встречаются муравьи,они строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса.Человек должен помнить, что муравьи -это здоровье леса, поэтому нельзя разрушать муравейники, и позволять этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.
Беседа: « Осторожно, опасные насекомые!»
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!
-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место! -Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место
протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
-Не ловите и не убивайте насекомых!
-Не стойте около муравейника!
Поиграйте с ребёнком.«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
«Что где лежит» (ребенок и здоровье)
Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в доме; уточнить знания о расположении предметов в квартире; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Оборудование: предметны-игрушки, посуда, одежда, обувь, книга, и т.д.
Содержание:Взрослый перечисляет с ребёнком виды мебели в квартире, уточняет их назначение. Предлагает навести порядок — разложить предметы по местам.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизируем словарь: Предметный словарь: названия насекомых, частей их тела: крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало.
Словарь признаков: красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные.
Глагольный словарь: стрекотать, жужжать; летать, порхать, ползать, прыгать, собирать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить.
Словарь наречий: больно, вредно, ярко.
Выучите стихотворение: «Жук проснулся»
Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
(В.Бирюков)
Чтение произведений:
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»;Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»;И. Крылов «Стрекоза и муравей»;В. Бианки «Хвосты» (как Муха себе хвост искала).
Загадки:
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит. (Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит. (Комар)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Дидактические игры
Игра 1. «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик
Бегает (кто?) – муравей
Ползает (кто?) – гусеница
Звенит (кто?) – комар
Собирает нектар (кто?) – пчела
Жужжит (кто?) – жук
Порхает (кто?) – бабочка
Игра 2. «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравейчик, муравьишка
Гусеница — гусеничка
Комар — комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка, мушечка
Лапа – лапка
Оса – осочка
Ус — усик
Игра 3. «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Зарядка для язычка

Физкультурная пауза «Кузнечики»
Поднимайте плечики (поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Сели, посидели, (сесть)
Травушку покушали («кушают» )
Тишину послушали (повороты головы)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх) .
Пальчиковая игра « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Послушайте весёлую песенку про пчёлку.
Лепка «Гусеница»
Продолжаем развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями рук; учим создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, образец готовой поделки

Рисование «Бабочка – красавица»
Учим создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.
Помогаем подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы; воспитываем аккуратность; развиваем творческое воображение у детей, чувство цвета.
Материалы и оборудование:
Образец (для взрослого), картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный простым карандашом, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Познавательное развитие
Рассмотрите иллюстрации, знакомьте с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); наблюдайте за насекомыми – учите различать ползающих и летающих насекомых.
Объясните понятие- «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (другими насекомыми, личинками насекомых).
Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека. По образу жизни насекомые встречаются: летающие, бегающие, роющие и плавающие насекомые.
Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
людям: пчелы дают мед, воск.
лесу: борются с сорняками, рыхлят почву, выделяют при постройке кокона шёлк, помогают сгнить листве, муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; многие насекомые становятся пищей для животных.
животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Поэтому, если не будет насекомых — не будет и животных. Насекомые — важное звено в природе.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают животных.
Формирование элементарных математических представлений-
Тема: Повторение.
Продолжаем: составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие; развивать умение сравнивать предметы по величине;