Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Тема Насекомые младшая группа

Родителям рекомендуется: 

 В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Взрослым необходимо поддерживать познавательный интерес ребёнка, формировать  представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседа о   насекомых

У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли — в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке — и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы. Очень часто нам встречаются муравьи,они  строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса.Человек должен помнить, что муравьи -это здоровье леса, поэтому нельзя разрушать  муравейники, и позволять  этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Беседа: « Осторожно, опасные насекомые!»

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!       -Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

Поиграйте с ребёнком.«Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить ,    делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.  Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».  

«Что где лежит» (ребенок и здоровье)

 Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в доме; уточнить знания о расположении предметов в квартире; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Оборудование: предметны-игрушки, посуда, одежда, обувь, книга, и т.д.

Содержание:Взрослый перечисляет с ребёнком  виды мебели в квартире, уточняет их назначение. Предлагает навести порядок — разложить предметы по местам.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизируем словарь: Предметный словарь: названия насекомых, частей их тела: крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало.

Словарь признаков: красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные.

Глагольный словарь: стрекотать, жужжать; летать, порхать, ползать, прыгать, собирать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить.

Словарь наречий: больно, вредно, ярко.

Выучите стихотворение: «Жук проснулся»
Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
(В.Бирюков)

Чтение произведений:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»;Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»;И. Крылов «Стрекоза и муравей»;В. Бианки «Хвосты» (как Муха себе хвост искала).

Загадки:

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.   (Муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.  (Пчела)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.  (Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.  (Комар)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.  (Бабочка)

Дидактические игры

 Игра 1. «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Стрекочет (кто?) – кузнечик

Бегает (кто?) – муравей

Ползает (кто?) – гусеница

Звенит (кто?) – комар

Собирает нектар (кто?) – пчела

Жужжит (кто?) – жук

Порхает (кто?) – бабочка

Игра 2. «Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Муравей – муравейчик, муравьишка

Гусеница — гусеничка

Комар — комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Муха – мушка, мушечка

Лапа – лапка

Оса – осочка

Ус — усик

Игра 3. «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Зарядка для язычка

Физкультурная  пауза  «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают» )

Тишину послушали (повороты головы)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх) .

Пальчиковая игра « Комар»

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Послушайте весёлую песенку про пчёлку. 

Лепка «Гусеница»

Продолжаем развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями рук; учим создавать предметы, состоящие из нескольких  частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, образец готовой поделки

Рисование  «Бабочка – красавица»

Учим создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

Помогаем подбирать цвета в красивых сочетаниях  для своей работы; воспитываем аккуратность; развиваем творческое воображение у детей, чувство цвета.

Материалы и оборудование:

Образец (для взрослого), картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный простым карандашом, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Познавательное развитие

Рассмотрите иллюстрации, знакомьте  с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); наблюдайте за насекомыми – учите  различать ползающих и летающих  насекомых.

Объясните  понятие- «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (другими насекомыми, личинками насекомых).

Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека. По образу жизни насекомые встречаются: летающие, бегающие, роющие и плавающие насекомые.

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск.

лесу: борются с сорняками, рыхлят почву, выделяют при постройке кокона шёлк, помогают сгнить листве, муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; многие насекомые становятся пищей для животных.

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Поэтому, если не будет насекомых — не будет и животных. Насекомые — важное звено в природе.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают животных.

Формирование элементарных математических представлений-

Тема: Повторение.

Продолжаем: составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие; развивать умение сравнивать предметы по величине;   

Закреплять временные представления: утро, день , вечер, ночь