Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Тема : Насекомые подготовительная группа

Родителям рекомендуется:

Помочь вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

 Вопросы к беседе.
Можешь ли ты назвать отличительные признаки насекомых? Сколько у них лапок, из чего состоит их тело, у всех ли есть усики?
Какие виды насекомых ты знаешь?
Вспомни, пожалуйста, каких полезных насекомых ты знаешь? (Давай поиграем в игру «Узнай насекомое»). Тебе придется вспомнить отличительные признаки различных видов насекомых. В этой игре загадывается насекомое, а ребёнок должен выяснить:
— Как оно двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?
— Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?
— Какого оно цвета: черное, серое, зеленое, желтое, в крапинку, в полоску, в узорах?
— Какое у него тельце: жесткое, гладкое, мохнатое, мягкое?
— Оно жалит, кусается, щекочет, безобидное?
— Оно живет в большой семье или в малой?
В игре можно использовать различные картинки и правила игры «Да – нет»
Отчего, весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?

Образовательная область    «Речевое развитие»

Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха — … . Муравей — … . Шмель — … . Жук — … . Комар — … . Кузнечик — … . Стрекоза — … .Бабочка — … .

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар — комарик. Муха — мушка. Муравей — муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

Упражнение «Бывает — не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка поймана девочкой.    

Девочка поймала бабочку.                           

 Бабочка поймала девочку. 

Заучить чистоговорки

  1. Ужа ужалила ужица.

Ужу с ужами не ужиться.

Уж от ужаса стал уже —

Ужа ужица съест на ужин.

2.Слишком много ножек у сороконожек.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

  1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  3. К. Ушинский «Капустница»
  4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

«Ты сачком их не лови!»

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Динамическая пауза «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)

Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)

Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)

Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)

Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)

Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)

Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Лепим насекомых из пластилина

Образовательная область   «Познавательное развитие»

Найди насекомых и посчитай их
Соедини по точкам и раскрась
Помоги муравью
Расскажи о насекомых по схеме