Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Тема «Перелетные птицы» средняя группа

Родителям рекомендуется:

  1. Побеседовать о птицах:

— выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

— повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

— уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях).

  1. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.

Речевое развитие

Формирование глагольного словаря.

Капель: капает, стучит, падает, звенит.

Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются.

Ручьи: шумят, бегут, звенят, текут, несутся.

Стихи о весне и птицах

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая: — Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны! (Жуковский.)

Улетела Ласточка За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна! (Б.Заходер.)

Упражнение «Скажи наоборот»:

Аист большой, а соловей …У аиста длинная шея, а у кукушки ….

У соловья серая грудка, а у ласточки …. Аист белый, а грач ….

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Счёт птиц»

Ребенок загибает пальцы поочередно, начиная с мизинца и считает:

один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

Дидактическая игра «Улетает—не улетает»

Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу.  Если птица перелетная, ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можете придумать другие движения, действия.

Упражнение «Нелепицы»:

Послушай, предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Птенцы строят гнезда. Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.

Познавательное развитие

«Из чего птицы строят свои гнёзда?»

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: рассмотреть гнездо на дереве.

Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести

самый разно образный материал.

Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице.

Какие еще птицы прилетят за ним.

Результат составляют из готовых изображений и материалов.

«ФЭМП» Индивидуальная работа по математике

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели. И на место сели (улетают», садятся)

Дидактическая игра: «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн. числа
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…скворчат
Гуси -…гусят
Утки -…утят
Грачи -…грачат

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальной композиции

  1. А. Майков «Ласточка».
  2. В.А. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой».
  3. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
  4. В.Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»
  5. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

Физическое развитие

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни