Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Тема: Перелетные птицы старшая группа

Социально-коммуникативное развитие

Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

Вопросы к беседе.
Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой – холод или голод?
Чем питаются перелетные птицы?

Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края?
Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Знаешь ли ты таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?
А почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?
Как меняется поведение оседлых птиц весной?
Чем занимаются птицы после перелета?
Можно предложить детям игру «Да-нет» или «какая птица» с использованием наглядного материала: ребенок из подгруппы выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет»:
— Эта птица перелетная? (Эта птица оседлая?)
— У нее грудка красная7 (Белая, желтоватая и т.д.)
— У нее крылья заостренные? (У нее крылья закругленные?)

Развитие речи

  1. Побеседовать о птицах:

— выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

— повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

— уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

— объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

  1. Прочитайте стихи о птицах, выучите одно из них наизусть.
  2. «Скворцы»

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Наши гости прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

Прилетели, наконец!

  1. «Ласточка»

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

  1. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

  1. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

  1. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

  1. Упражнение «Исправь ошибку»

(развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья.

У аиста сбоку хвост.

  1. Выразительно прочитайте ребенку стишки и рассказы о птицах:

 С.Я.Маршак «Весенняя песенка»,

А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?».

Е.Чарушин «Яшка»,

Е. Благинина  «Стрижи»,

А.Майков «Ласточка примчалась».

Е.Авдеенко «Воробей»,

А.Толстой «Умная галка»,

М.Пришвин «Дятел».

 Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.

«Птички»

Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -Повторяем первое движение

«Ласточка»

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

  1. Отгадайте загадки:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

(Гнездо.)

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(Птенец.)

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его…

(Скворец.)

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный сторож, друг полей.

Первый вестник тёплых дней.

(Грач.)

 Художественно-эстетическое развитие

Работа по лепке: «Птичку слепим».

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Рисуем птиц

формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение;

— учить детей делать набросок простым карандашом;

Физическое развитие

Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

— формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить ходить и бегать ритмично;

-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;

-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

Познавательное развитие