Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

ТЕМА «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» младший и средний возраст

Родителям рекомендуется: 

 1 июня – это первый день лета. В этот день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. Устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия. В нашей стране этот праздник также не остается без внимания.  Детство — это самое счастливое время для многих из нас, однако далеко не все дети в мире могут поделится радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети в этот день чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

Побеседуйте с ребёнком: «День защиты детей»

 Познакомьте детей с историей праздника, дайте представления о правах детей.

В самый первый день лета, 1 июня, люди всей Земли отмечают «День защиты детей». Это день борьбы против войны и зла, за мир во всем мире, за счастье и радость детей. Дети всей Земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство. Это напоминание взрослым о том , что дети нуждаются в их постоянном присмотре, заботе, защите. Ведь взрослые несут ответственность за вас, маленьких ребятишек

Прочитайте стихотворение: «Нашим детям»

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете –
Не замечаем!

Вы – наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везение,
Вы – благодарное

 Нас продолжение!            (Н. Майданик)

Занимательная игра «Фонтанчики»

Цель :учить ребенка полоскать рот, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: стакан.

Взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: «Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!». Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

Игра “Подскажи словечко”

Нужно внимательно выслушать предложения и в конце строчки подсказать  потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать… (добрый день).

Дед про внучку говорил: “Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать… (спасибо).

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим …(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … (аппетита).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья)

Игра — кричалка «Как нам повезло»

(Взрослый проговаривает первую строчку, ребёнок-вторую)
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2.Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3.Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4.Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
5.Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
6.За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
7.Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!

Игра  «Сочини сказку»

Развиваем  воображение, фантазию, образное мышление, связную речь.

Ход игры:

Взрослый произносит первое предложение, напри­мер: «Жил-был маленький кузнечик…», ребёнок продолжает сказку, добавляя свое предложение, затем опять взрослый.(Свои сказки можно записывать в блокнот).

Пальчиковая игра «Как живешь?»

— Как живешь?

— Вот так! (большие пальцы вперед)

— Как плывешь?

— Вот так! (имитация плавания)

— Как бежишь?

— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! («бинокль»)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

— Машешь вслед?

— Вот так! (помахать кистью руки)

— Утром спишь?

— Вот так! (обе руки под щеку)

— А шалишь?

— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Взрослый: Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
1. Как кошка умывается, покажи. 
2. Веселых поросят покажи.(Пятачки, хвостики)
3. Как на машине едете, покажи. (и т.д.)

Игра с мыльными пузырями «Поймай пузырь»

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т.д.). Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.

(можно играть как дома, так и на улице)

«Витаминное застолье»

Покажите значимость употребления в пищу овощей (фруктов):в них содержатся витамины, полезные для здоровья.

  • Приготовьте для ребенка отдельное «рабочее место». Пусть у него будет стульчик за столом, фартучек или кухонное полотенце — ручки вытирать, разделочная доска, маленький (специальный детский или нож из набора столовых приборов — неострый и с удобной ручкой) ножичек, ложка, глубокая тарелка, чтобы складывать нарезанные продукты.
    • Привлеките малыша к мытью овощей. Попутно напомните о пользе чистоты, о микробах, из-за которых люди болеют, о необходимости мытья рук и пр.
    • Покажите, медленно и терпеливо, как держать нож, как резать тот или иной овощ: соломкой, кубиками, кружками или кольцами. При необходимости показывайте много раз, пока малыш не запомнит.
    • Будьте доброжелательны и спокойны. Не сердитесь, если у ребенка получается «некрасиво» и «неправильно», не ругайте за беспорядок, медлительность.
    • Если «помощник» устал, отпустите его без обид, угроз и длительных уговоров, не принуждайте к «трудотерапии». Он помог как умел, будьте благодарны и за малое.
    Дорогие мамы и папы! Помните о том, что главное в воспитательном процессе — не только фактический «результат», измеримый, в данном случае качеством и количеством салата, приготовленного вместе с детьми. Не менее важен результат «эмоциональный»: передача жизненного опыта, дружественное, равноправное общение с ребенком, ваш контакт с самым близким на земле человеком.

Игра «Превращение»

Цель:Развивать смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры: По команде взрослого ребёнок превращается в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Взрослый может сам превратиться в злую волшебницу(ка) и превращать ребёнка по своему желанию.

Рисование плаката «Солнечный круг»

Материалы: ватман размера А1,тарелочки с разноцветной гуашью, губка(для мытья посуды).

Предварительная работа взрослого: нарисовать в центре ватмана круг.

Ребёнок закрашивает круг губкой с желтой гуашью, затем делает отпечатки ладошкой разыми красками, взрослый помогает. Отпечатки рекомендуется сделать ладошками всех членов семьи. Плакат можно повесить в комнату ребёнка. Дополните мероприятие весёлой музыкой

Игры-экпериментирования с мылом

 «Делаем мыльные пузыри своими руками»

«Рисование мылом»
Оно развивает у ребенка фантазию.
1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.
2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.
В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.
«Пузыри-попрыгунчики»
Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.

«Лодка с мыльным двигателем»
Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике замените на новую.
Игра «Ориентировка на плоскости»