Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Тема «Цветы» младшая группа

Родителям рекомендуется: 

 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.   Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Необходимо расширять знания детей о природе родного края, развивать  экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Расскажите ребёнку о многообразии цветов

Цветок состоит из корня, стебля, листа и цветка. Корень помогает цветку держатся в земле, а также с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода. Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

Через корешки в земле вода поднимается по стебелькам к листьям и цветкам. Так растение питается. Для хорошего роста растениям необходимы свет и тепло, поэтому цветы начинают расти весной, когда пригревает солнышко.

Начиная с ранней весны и до самой поздней осени цветут всевозможные цветы, каждый из которых уникален. Цветы бывают разные.

Есть цветы, которые растут дома в горшках они называются- комнатные. (фикус, герань, фиалка, кактус и т. д.).

Есть цветы, которые растут в садах, на дачах, в цветниках, люди

за ними ухаживают, удобряют, поливают летом, на зиму закрывают от мороза и называются они- садовые. (роза, астра, гладиолус, пион и т.д.).

Ещё есть такие цветы, которые растут на лугах и полях, в лесу. Они вырастают сами по себе, никто их специально не сажает, не ухаживает, поливает их дождик, но они все равно растут. Такие цветы называются-полевые, луговые. (василёк, жарки, ландыш, ромашка, одуванчик, и т. д.)

Психогимнастика «Лесная поляна»

-На лесной поляне растут одуванчики (показать рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно).

С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

 Игра на внимание

Взрослый показывает картинки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

«Сложи и расскажи».

 Ребёнку выдаются разрезные картинки(4 части) «Цветы», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы взрослый  задает ребёнку вопросы:

— Как называется цветок?

— Какого цвета?

— Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

— Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую взрослым:

-Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

-Это один желтый одуванчик а на лугу много …

-Это один синий колокольчик, а на лугу много …

-Это одна белая ромашка, а на лугу много …

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизируйте словарь:

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья,  природа, охрана.
Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.
Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Прочитайте стихотворения, выучите любое

Ромашки

Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.   Всеволод Рождественский

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! —
Раскатились,
Убежали,
Одуванчиками стали. 

Прочитайте рассказы, побеседуйте о прочитанном.

— Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
— М. Пришвин «Золотой луг»

— В. Стародумов «Подснежник и багульник», «Как Таню цветы выручили» (сказка).

Загадки:

Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Цветы

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается …( Сирень) 

Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался…( Василек) 

Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.   (Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?  (Ромашка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Физминутка

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.                  (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.                      (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,                   (Присели, спрятались.)

 Головой качают,                          (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в щепоть.)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо пальчики.)

Фитотерапия «Ромашковый отвар»

Ромашка издавна известна как лекарственное растение широкого спектра действия. Она обладает смягчительными, обволакивающими, антиспазматическими, дезинфицирующими, противовоспалительными, свойствами. Благодаря наличию такого обширного списка целебных свойств ромашка может применяться при лечении очень многих заболеваний.

Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и простудных заболеваний для детей можно приготовить ромашковый напиток.

Чтобы приготовить настой ромашки аптечной: 1 столовую ложку цветов, которую заливаем 1 стаканом кипятка. После этого состав отстаиваем в закрытой посуде в течение 30 минут, затем процеживаем. Можно добавить немного сахара, чтоб было детям вкуснее.

Игра с прищепками «Цветы»

Вырежьте из цветного картона сердцевины, приготовьте прищепки разноцветные. Ребёнок прикрепляет прищепки к серединке цветка.

 Музыкально-динамическая пауза  «Выросли цветочки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого. 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Рисование нетрадиционным способом цветы  «Мальва»

Задачи взрослого: научить ребёнка рисовать нетрадиционным способом рисования -отпечатком крышки. Прививать любовь к живым цветам, учить восхищаться красотой живой природы. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. Воспитывать любовь к природе.

Материал: бумага белая, вода, салфетки, краска гуашь, крышки пластиковых бутылок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мальвы.

Взрослый предварительно рисует листья и стебель цветка. Дети ставят крышками оттиски по обе стороны стебля. После того, как краска подсохнет, можно подрисовать цветам «серединки». 

Объёмная аппликация  « Ромашка»

Берем белую бумагу и расчертим на полоски (0,8-1 см.)

Взрослый нарезает белую бумагу на полоски и вырезает серединки цветков из желтой бумаги.

Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки ромашки, приклеивая концы полосок на картон. (Это делают дети). Затем сверху приклеивают  желтый  круг.

Материалы: картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, салфетка, кисточка, линейка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

«Как появляется цветок?» Развивающее видео для самых маленьких про цветы  

https://youtu.be/LQOMl5D9qeo

Беседа с ребёнком об охране цветов

Люди выращивают садовые цветы, для того что бы их можно было поставить дома и полюбоваться на них. А цветы, которые выросли сами на природе нужно беречь. Иначе не останется цветочков вокруг нас. Кроме того, что цветы дарят нам красоту и приятный аромат, многие являются лекарственными, а некоторых цветов осталось очень мало. Для этого создали Красную книгу. Каждый человек, встретивший растения из Красной книги, должен помогать их размножению или хотя бы оставлять в нетронутом состоянии. Каждый из нас тоже может помочь сохранить цветы, если будет следовать простым советам:

  1. Аккуратно ходи по лесу, в саду, в городе, не топчи цветы.
  2. Расскажи друзьям и близким об охране цветов.
  3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Рефлексия:

О чём мы с тобой говорили? Какие названия цветов ты помнишь? Как люди охраняют растения? А мы можем как-то помочь сохранить цветы?

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Такие разные цветы»

Задача: установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.

Оборудование: сережки цветущей березы, осины, цветы мать-и-мачехи, одуванчика (или любые другие цветы); лупа, ватная палочка.

Ход опыта: Рассмотрите цветы, опишите их. Выясните, где у цветка может быть пыльца, и найдите ее ватной палочкой. Рассмотрите цветущие сережки березы (это тоже цветы) через лупу, постарайтесь обнаружить сходство с луговыми цветами (имеется пыльца). Зачем пчелы прилетают к цветам, нужно ли это растениям? (пчелы летят за нектаром и опыляют растение).

Конструирование

Выкладывание цветов из камешков, семян,разноцветных пуговиц и др.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами.