Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Неделя экспериментирования (младший и средний возраст)

Рекомендации родителям:

Не оставляйте детей без присмотра взрослых. Наблюдайте вместе с ним различные ситуации на улице и беседуйте, объясняйте, как необходимо себя вести в различных местах: в лесу, на водоёме, дома, на улице. Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать детям летом.

ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ, ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ!!!

Безопасность летом. Памятка для родителей и детей:

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?

Игры своими руками:

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь. Экспериментировать можно не только в помещении, но и на улице во время прогулки: наблюдение за ветром, почвой, растениями и т.д.  Можно использовать природные материалы: песок, глину, камни, морские камушки и ракушки, шишки, предназначенные для проведения различных исследований.

«Горячо – холодно»

Потрогайте различные предметы: камень, песок, траву, кору дерева, железное игровое оборудование и т. п., проговаривая их температурную характеристику: горячее, теплое, холодное. Особое внимание обратите на то, что один и тот же предмет на солнце и в тени может быть разной температуры. Почему? Ребенок, ближе к 4 годам, может догадаться сам или с небольшой вашей подсказкой. Сделайте вывод, что солнышко нагревает предметы, может сильно нагреть и человека, если он не будет прятаться в тень или не будет носить головной убор.

«Солнечные часы»

Ни одна настоящая солнечная лаборатория не может обойтись без солнечных часов, для которых можно использовать бумажную одноразовую тарелку и карандаш.

Вставьте в проделанное в центре тарелки отверстие карандаш заточенным концом вниз и это приспособление положите на солнце так, чтобы на него ни от чего не падала тень. Карандаш будет отбрасывать свою тень, по которой нужно прочерчивать линии каждый час, не забудьте проставлять по краю тарелки цифры, обозначающие время.

Правильно было бы делать такие часы в течение всего светового дня — от восхода до заката. Но будет достаточно и того времени, когда вы обычно гуляете. На следующий день часами можно пользоваться и ребенок сможет сам проследить, когда вы вышли на прогулку, сколько времени вы уже провели на улице и не пора ли вам домой.

Самые простые опыты для детей:

Игры с песком:

Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Можно провести с детьми следующие эксперименты:

  1. 1. «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
  2. «Из чего состоит песок».С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
  3. 3. «Ветер».Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).
  4. 4. «Песочные часы». Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Развивающие игры с песком:

Вот некоторые опыты, которые можно провести с водой:

  1. «Тонет, не тонет”.В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
  2. «Подводная лодка из яйца”.В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
  3. «Цветы лотоса”.Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).
  4. «Чудесные спички”. Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).
  5. «Веселые кораблики».Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».

Эксперименты с водой:

Игры с воздухом:

На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:

  1. «Помашем веером».Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.
  2. «Поймаем воздух». Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».
  3. 3. «Упругий воздух».Дайте ребёнку круг для плавания и предложите его накачать. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Помогите малышу сделать вывод: В кругу воздух и именно он делает его упругим.
  4.      4. «Реактивный шарик». Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

    Сказка о трёх цветочных феях и сказочных превращениях.

    В одной удивительной волшебной стране жили три цветочные феи: Алоцветик, Златовласка, Синеглазка. Алоцветик была феей красных цветов: алые маки, красные розы и пионы росли на её полянке. Выглядела фея, как изящный лепесток, каждый день она порхала от цветка к цветку, наслаждаясь их чудесными ароматами.

    Златовласка жила на полянке золотисто-желтых цветов: одуванчиков, герберов, подсолнухов и мимозы. Каждое утро она поднималась с восходом солнца, которое отражалось лучами в её золотистых волосах.

    Златовласка была феей желтых цветов, её полянка была самой радостной и теплой, так, что согревала все вокруг. Ещё одна фея жила в той волшебной стране. Синеглазка была феей синих цветов, на её полянке росли: голубые незабудки, синие васильки и колокольчики. У феи были удивительные глаза — синие и чистые, как морская гладь.

    Цветочные феи были очарованы красотой своих полянок: красной, желтой и синей, им были незнакомы другие цвета.

    Однажды в волшебную страну прилетели пчелы, они опыляли цветы на разных полянках, собирали вкусный нектар и любовались красотой цветов.

    Затем полил сильный дождь, феи укрывались от дождя в своих домиках, а когда вновь засияло солнце, и на небе появилась радуга, они не узнали свои цветочные полянки.

    Радуга

    На палитру посмотри:

    Сколько красок?

    Только три:

    Красный, жёлтый, синий цвет.

    И других здесь красок нет.

    А оранжевый, зелёный?

    Где коричневый, лиловый?

    И любимый — голубой —

    Пригодился б нам с тобой!

    Знаешь, это не беда.

    Мы придумаем цвета.

    Будет радуга как в сказке,

    Если мы смешаем краски. (Никонова Е. А.)

    На цветочных полянках стали подниматься и расправлять свои бутоны разноцветные цветы: желтые, оранжевые, красные, голубые, розовые и фиолетовые и яркая сочная зелень покрывала полянки цветочных фей мягким ковром.

    От такого чудесного превращения стало радостно всем: цветочные феи подружились, а полянки удивляли своей красотой и многоцветием.

    Стихи о красках

    «Оранжевый цвет»

    Хочешь рисовать морковь,

    А оранжевого нет?

    Жёлтый с красным приготовь — И получишь нужный цвет Для хурмы и апельсина,

    Тыквы, дыни, мандарина И, конечно, для моркови,

    Если правило усвоил. (Никонова Е. А.)

     «Зелёный цвет»

    Если нет зеленой краски,

    Чтобы лес изобразить,

    Начинайте без опаски Синий с желтым разводить:

    Потемней — для старой ели,

    Для березки — посветлее. (Никонова Е. А.)

    «Фиолетовый»

    Синюю краску с красной смешай.

    Что получилось? А ну, угадай?

    Удивляйся цвету новому — Фиолетово-лиловому.

    Можешь им красить без всяких сомнений Тучку, фиалку и ветку сирени. (Никонова Е. А.)

    Учим цвета смешиваем краски:

Стихи о науках

Наука в жизни всем важна Наука каждому нужна Наука нас ведёт вперед даёт нам к знаниям полёт.

Давайте вместе изучать,

Книги научные читать,

Любить весь мир и всё вокруг!

Ведь жизнь — главная из наук!

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток — учёный человек.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать и науку уважать!

 Танцевальная зарядка. Повторяй вместе с нами: