Родителям рекомендуется:
1 июня – это первый день лета. В этот день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. Устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия. В нашей стране этот праздник также не остается без внимания. Детство — это самое счастливое время для многих из нас, однако далеко не все дети в мире могут поделится радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети в этот день чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.
Побеседуйте с ребёнком: «День защиты детей»
Познакомьте детей с историей праздника, дайте представления о правах детей.
В самый первый день лета, 1 июня, люди всей Земли отмечают «День защиты детей». Это день борьбы против войны и зла, за мир во всем мире, за счастье и радость детей. Дети всей Земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство. Это напоминание взрослым о том , что дети нуждаются в их постоянном присмотре, заботе, защите. Ведь взрослые несут ответственность за вас, маленьких ребятишек
Прочитайте стихотворение: «Нашим детям»
Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете –
Не замечаем!
Вы – наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везение,
Вы – благодарное
Нас продолжение! (Н. Майданик)
Занимательная игра «Фонтанчики»
Цель :учить ребенка полоскать рот, прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: стакан.
Взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: «Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!». Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
Игра “Подскажи словечко”
Нужно внимательно выслушать предложения и в конце строчки подсказать потерянное слово.
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать… (добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать… (спасибо).
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим …(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … (аппетита).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
Игра — кричалка «Как нам повезло»
(Взрослый проговаривает первую строчку, ребёнок-вторую)
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2.Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3.Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4.Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
5.Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
6.За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
7.Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Игра «Сочини сказку»
Развиваем воображение, фантазию, образное мышление, связную речь.
Ход игры:
Взрослый произносит первое предложение, например: «Жил-был маленький кузнечик…», ребёнок продолжает сказку, добавляя свое предложение, затем опять взрослый.(Свои сказки можно записывать в блокнот).
Пальчиковая игра «Как живешь?»
— Как живешь?
— Вот так! (большие пальцы вперед)
— Как плывешь?
— Вот так! (имитация плавания)
— Как бежишь?
— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Взрослый: Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
1. Как кошка умывается, покажи.
2. Веселых поросят покажи.(Пятачки, хвостики)
3. Как на машине едете, покажи. (и т.д.)
Игра с мыльными пузырями «Поймай пузырь»
Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т.д.). Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.
(можно играть как дома, так и на улице)
«Витаминное застолье»
Покажите значимость употребления в пищу овощей (фруктов):в них содержатся витамины, полезные для здоровья.
- Приготовьте для ребенка отдельное «рабочее место». Пусть у него будет стульчик за столом, фартучек или кухонное полотенце — ручки вытирать, разделочная доска, маленький (специальный детский или нож из набора столовых приборов — неострый и с удобной ручкой) ножичек, ложка, глубокая тарелка, чтобы складывать нарезанные продукты.
• Привлеките малыша к мытью овощей. Попутно напомните о пользе чистоты, о микробах, из-за которых люди болеют, о необходимости мытья рук и пр.
• Покажите, медленно и терпеливо, как держать нож, как резать тот или иной овощ: соломкой, кубиками, кружками или кольцами. При необходимости показывайте много раз, пока малыш не запомнит.
• Будьте доброжелательны и спокойны. Не сердитесь, если у ребенка получается «некрасиво» и «неправильно», не ругайте за беспорядок, медлительность.
• Если «помощник» устал, отпустите его без обид, угроз и длительных уговоров, не принуждайте к «трудотерапии». Он помог как умел, будьте благодарны и за малое.
Дорогие мамы и папы! Помните о том, что главное в воспитательном процессе — не только фактический «результат», измеримый, в данном случае качеством и количеством салата, приготовленного вместе с детьми. Не менее важен результат «эмоциональный»: передача жизненного опыта, дружественное, равноправное общение с ребенком, ваш контакт с самым близким на земле человеком.
Игра «Превращение»
Цель:Развивать смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры: По команде взрослого ребёнок превращается в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Взрослый может сам превратиться в злую волшебницу(ка) и превращать ребёнка по своему желанию.
Рисование плаката «Солнечный круг»
Материалы: ватман размера А1,тарелочки с разноцветной гуашью, губка(для мытья посуды).
Предварительная работа взрослого: нарисовать в центре ватмана круг.
Ребёнок закрашивает круг губкой с желтой гуашью, затем делает отпечатки ладошкой разыми красками, взрослый помогает. Отпечатки рекомендуется сделать ладошками всех членов семьи. Плакат можно повесить в комнату ребёнка. Дополните мероприятие весёлой музыкой
Игры-экпериментирования с мылом
«Делаем мыльные пузыри своими руками»
«Рисование мылом»
Оно развивает у ребенка фантазию.
1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.
2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.
В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.
«Пузыри-попрыгунчики»
Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.
«Лодка с мыльным двигателем»
Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике замените на новую.
Игра «Ориентировка на плоскости»