Конкурс состоялся в рамках эколого-просветительского проекта «Когда я вырасту большим», признанного в 2021 году в числе победителей конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области». Партнерами проекта Иркутского областного отделения ВООП выступают Министерство образования Иркутской области и Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области.
Среди ДОУ города Иркутска:
1 место – МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 108»
2 место – МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 58»
3 место – МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 188» и МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 167»
Экологический рейд. Как бы неприятно это не было осознавать, но за условия, в которых мы живем, отвечает каждый горожанин. «Чисто не там, где подметают, а там, где не мусорят». Такое отношение к родному городу закладывается в дошкольном детстве, когда малыши только осваивают правила поведения, учатся жить в обществе.
Для решения данной проблемы была задуман и реализован в нашем детском саду проект «Мы вместе украсим территорию детского сада».
— труд в природе: посадка семян, выращивание рассады, высадка рассады; — трудовая деятельность в уголках природы. Наблюдение за трудом взрослых и детей; — просмотр видеофильмов «Природа любит чистоту»; — знакомство детей с энциклопедиями, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок. Рассматривание карт, глобуса, сюжетных картин; — изготовление экологических листовок; — акции: «Растем вместе», «Чистый участок», «Украсим территорию детского сада цветами».
Проведение круглого стола «Экологическое просвещение – путь к здоровой окружающей среде»
С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия «Растем вместе!»
На протяжении всего проекта главная задача педагогов заключалась в том, чтобы вовлечь детей в мир природы, в мир растений. Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.
Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.