Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Конкурс состоялся в рамках эколого-просветительского проекта «Когда я вырасту большим», признанного в 2021 году в числе победителей конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области». Партнерами проекта Иркутского областного отделения ВООП выступают Министерство образования Иркутской области и Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области.

Среди ДОУ города Иркутска:
1 место – МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 108»
2 место – МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 58»
3 место – МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 188» и МБДОУ города Иркутска «Детский сад № 167»

В период с 01 февраля по 15 октября 2022 г. воспитателями и специалистами ДОУ были организованы и проведены тематические мероприятия в рамках реализации проекта «Когда я вырасту большим».
Экологический проект «Когда я вырасту большим» в детском саду прошел в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами. Тематика и формы организации были разнообразны.
Первый блок: работа с детьми. В этом блоке спланированы и проведены следующие мероприятия:
 — наблюдения в живой и неживой природе; — опыты с водой, песком, воздухом; занятия «Волшебница вода»;
— познавательные занятия с презентациями: квест игра «Путешествие в лес», «Экспедиция на озеро Байкал», «Наши крылатые помощники»;
— познавательно-развлекательные досуги, вечера развлечений: «День цветов», «Экологические тропинки», «Лесное путешествие»;
экологические проекты: «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!!!», «Уберем свой участок. Чистота вокруг нас» «Цветущий мир – улыбка природы»;
— конкурсы творческих работ: «Что у осени в корзинке?», «Огород на окне»;

Экологический рейд. Как бы неприятно это не было осознавать, но за условия, в которых мы живем, отвечает каждый горожанин. «Чисто не там, где подметают, а там, где не мусорят». Такое отношение к родному городу закладывается в дошкольном детстве, когда малыши только осваивают правила поведения, учатся жить в обществе.

Для решения данной проблемы была задуман и реализован в нашем детском саду проект «Мы вместе украсим территорию детского сада».

труд в природе: посадка семян, выращивание рассады, высадка рассады; — трудовая деятельность в уголках природы. Наблюдение за трудом взрослых и детей; — просмотр видеофильмов «Природа любит чистоту»; — знакомство детей с энциклопедиями, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок. Рассматривание карт, глобуса, сюжетных картин; — изготовление экологических листовок; — акции: «Растем вместе», «Чистый участок», «Украсим территорию детского сада цветами».

Проведение круглого стола «Экологическое просвещение – путь к здоровой окружающей среде»

С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия «Растем вместе!»

На протяжении всего проекта главная задача педагогов заключалась в том, чтобы вовлечь детей в мир природы, в мир растений. Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.

Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.