Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Учреждение Образования: 664049, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 59

Новости
Контакты

Тема: День России младший и средний возраст

Родителям рекомендуется: 

 Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом в ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, своей семьёй, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.  

Беседа с ребёнком «Моя Родина-Россия»

Родина-это место, где человек родился и вырос, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

Наша Родина — большая и красивая страна.  Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия.  А мы, живущие в России -россияне. Наша страна — это  красота,  это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения.  От врагов земли русской.  А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию. Как мы можем выразить свою любовь к Родине любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться ;не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров. Как у человека есть день рождения, так и у города и страны есть свой день. День нашего города-6 июня, а День России-12 июня.

Познакомьте ребёнка с национальными символами России(матрёшка,берёза, ромашка, дымковская игрушка и т.д.).

Рассмотрите герб, флаг нашего государства, города. Расскажите, что он символизирует. Проведите прогулку по городу. Покажите основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музеи, театры. Во время прогулки по городу обратите внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), расскажите об их назначении, о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.   

Новая лексика:

Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, флаг, герб, гимн.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Прочитайте стихотворения

РОДИНА

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

 Нет на свете, друзья!              А. Прокофьев

                                                              ***

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!                  В. Гусев

Игра «Скажи ласково»

 Обогащайте  словарь детей, развивайте  умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждайте называть членов своей семьи  ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Мама-мамочка, мамуля

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуленька

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка, братик

Играем в подвижные игры

Карлики и великаны

Игра на внимательность, быстроту реакции

Игроки становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет КАРЛИКИ, все должны сесть на корточки, а если скажет ВЕЛИКАНЫ, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: КАР… ТОШКА, ВЕ…РЕВКА, КАР…МАНЫ, BE…ДЕРКО. Победителем становится самый внимательный игрок, то есть тот, кто останется в игре последним.(В игру можно поиграть вдвоём).

Попади в обруч (флажок)

Игра тренирует глазомер и развивает меткость

На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч или флажок. Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша. Игра заканчивается вручением символического приза.

Жмурки

Игра на развитие ловкости и взаимовыручку

Место для игры — большая, просторная комната или чистый двор. Дети по жребию выбирают водящего. Платком или шарфом ему завязывают глаза. По сигналу все участники разбегаются в разные стороны, а водящий старается поймать кого-нибудь из них. Тот, кого поймает водящий, меняется с ним местами, и игра начинается заново.

Очень важно убедить детей, что они должны во время игры следить, чтобы водящий не наткнулся на какой-нибудь предмет. Об опасности им следует предупреждать водящего криком: «Огонь!».

Песни о добре и дружбе.

Аппликация «Ромашки»

Расскажите ребёнку о лекарственных свойствах ромашки, напомните о том, что нельзя срывать много цветов. Обсудите части цветка (корень, стебли, листья, лепестки),форму листьев и окраску цветка. Скажите о том, что ромашка является неофициальным символом России.

Материалы :плотный цветной картон; цветная бумага(для стеблей и листьев);жёлтый пластилин; ножницы; ватные палочки, предварительно обрезанные; клей, кисточка.

Стебли и листья ребёнок вырезает под наблюдением(при помощи) взрослого. Сначала на картон ребёнком наклеиваются стебли и листья, затем скатываете небольшие круги из пластилина, сплющиваете в лепёшку, приклеиваете их вверху стебля. На эти круги выкладываете обрезанные ватные палочки, сверху приклеиваете ещё по одной «лепёшке». Всю работу ребёнок должен сделать самостоятельно, взрослый только помогает. Готовую поделку можно поместить в рамку от фотографии.(

Игра «Чего не стало»

Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама (папа) и ребёнок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Взрослый  и ребёнок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

Добрые игры на вечер

«Прыгаем за цветом» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете). Взрослый называет цвет. Ребенок дотрагивается до всех предметов этого цвета в комнате или в доме. Добираться к предметам, нужно прыгая. Далее взрослый дает команду «Стоп!» и предлагает ребенку назвать все предметы, до которых он дотронулся.

«Что в коробке?» Игра проводится с целью запоминания ребенком названий предметов, одежды, фруктов, овощей  и т. д. В тайне от ребёнка в коробку помещается предмет (овощ, фрукт, и т. д.). Взрослым делается описание этого предмета,  предлагается догадаться о том, что это за предмет,  и достать его из коробки.

«Говорящие карандаши» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете). Перед ребёнком лежат цветные карандаши. Взрослый говорит, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: я – апельсин, я — морковь, я — огонь. Предлагает детям послушать, что им могут рассказать карандаши. (Ответы могут быть примерно такими: жёлтый – лимон, банан, солнышко, зелёный – листочек, травка, крокодильчик).

«Подбери крышку» (развитие пространственного воображения). Для игры понадобятся кастрюли, ёмкости различной формы и крышки к ним, лежащие отдельно. Ребёнку предлагается подобрать крышечку к каждой емкости. Крышки можно примерять на глазок или накрывая каждую кастрюлю.

«Мамины помощники» (развитие мелкой моторики). Смешать на тарелке несколько видов круп (горох, фасоль, греча), предложить ребенку перебрать крупу, разложить по трём тарелочкам.

Посмотрите с ребёнком познавательное видео о диких животных нашего леса   

Беседа «Береза – символ России»

Расширяйте  представления детей о деревьях, кругозор- о красоте окружающего мира; познакомьте с деревом берёза – русская берёза, ставшим символом России; с характерными особенностями берёзы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу берёза приносит людям.

Материал: картинки с изображением берёзы.

«Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой. в русских лесах очень часто встречается берёзка. Берёзка есть и около нашего дома. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками, через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички»!  Внизу, около земли, ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. На веточках маленькие клейкие зелёненькие листочки и плоды берёзы — длинные серёжки. Берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А ты знаешь, как люди могут использовать берёзу? Люди заготавливают берёзовый сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Любят птицы и берёзовые почки. Птицы устраивают гнезда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – жёлтую и зелёную краску. Берёзовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам берёза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют берёзу. Еще её называют символом России.