Основными принципами организации рационального питания детей в дошкольных учреждениях являются обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, и соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических основ и эстетики питания.Для правильной организации питания детей дошкольного возраста очень большое значение имеет вся обстановка, в которой происходит прием пищи. Следует позаботиться о том, чтобы дети были обеспечены соответствующей посудой, мебелью, чтобы было удобно сидеть за столом. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Все это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к процессу приема пищи. Ни в коем случае нельзя отвлекать ребенка во время еды игрушками, сказками, посторонними разговорами. Сам процесс кормления должен проходить в доброжелательной обстановке. Начиная с самого раннего возраста у ребенка необходимо вырабатывать необходимые гигиенические навыки во время еды: соблюдать чистоту и опрятность, пользоваться салфеткой, уметь обращаться с посудой, приборами, не выходить из-за стола не окончив еду и т.д. Во всем этом большая роль отводится взрослым — родителям, а в ДОУ – воспитателям.
В организации питания детей, посещающих ДОУ очень большое значение имеет обеспечение четкой преемственности между ДОУ и семьей ребенка. Важно, чтобы домашнее питание дополняло питание в ДОУ. С этой целью для родителей следует вывешивать в группах рекомендации по питанию ребенка в вечернее время, в выходные, в праздники.
Для контроля за качеством питания в детском саду, разработана программа производственного контроля и ведётся документация:
1. Журнал входного контроля доброкачественности поступающих на пищеблок продуктов.
2. Журнал контроля рациона питания готовой кулинарной продукции.
3. Журнал визуального производственного контроля пищеблока.
4. Журнал контроля состояния здоровья персонала.
5. Журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах.
6. Ведомость анализа используемого набора продуктов.
7. Журнал регистрации аварийных ситуаций.
8. Отчёт о результатах производственного контроля.