«Что рассказать ребенку про деньги?»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Ребёнок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Понятно, что деньги не самое главное в жизни, но детям не лишним будет знать, что определенное количество финансовых ресурсов необходимо человеку для существования, элементарных человеческих потребностей, а также, для его самореализации, развития и т.д. В каких-то случаях финансы открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Но нужно уметь грамотно управлять финансами, правильно распределять бюджет.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Поэтому работа в ДОО должна быть направлена не только на повышение уровня знаний об использовании экономических представлений у родителей, а так же на помощь в реализации полученного детьми практического опыта в кругу семьи. Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможностей ребенка.
Обучение основам финансовой грамотности поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, сформирует стимулы к приобретению знаний.
Согласно последним тенденциям в сфере образования в последние годы, педагоги ДОУ № 63 также включают в свою систему работы мероприятия по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Это проходит в форме деловых игр, викторин, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр и т.д. «Путешествие в страну Финансов», «Ступеньки финансовой грамотности», «Путешествие Золотой Монетки»
Дети учатся понимать и различать денежные средства по номиналу, соотносить количество условных «денег» и стоимость товара или услуги, приобретают практические навыки осуществления финансовых операций – расплатиться за покупку или услугу, — хоть пока и в игровой форме.
Также педагоги оказывают консультативную помощь родителям, объясняя, как правильно рассказывать детям, что такое деньги и как ими управлять. На родительских встречах, в форме деловых игр или мастер-классов педагоги ДОУ дают родителям практические рекомендации, — как, учитывая возрастные особенности дошколят, приучить ребенка правильно распоряжаться деньгами.
Совместные усилия педагогов и родителей помогут детям не только познакомиться с миром взрослых и научиться грамотно ориентироваться в нем, но и понимать разницу между желаниями и нуждами, уметь
соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.