Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 81

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Колхозная, 20

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Здравствуйте уважаемые родители! Тема этой недели «Опыты и эксперименты». Сегодня мы с вами проведем беседу и сформируем у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Будем развивать у детей умения выражать свои мысли, используя все части речи, отвечать на вопросы. Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта. Ниже представлен ход самой беседы + необходимый наглядный материал. Удачи!

Оборудование: Салфетки, бумажные тетрадные листы, вода, целлофановый пакет, кусочек ткани, ватная палочка, растительное масло, спички или зажигалка,

Ход беседы:

Вы — сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется. А чтобы узнать что это, отгадай загадку:

-Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там след кладёт. (Бумага)

Вы — Правильно! Это бумага. Из бумаги делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много — много другого.

Вы — В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях.

Вы — Это было трудно и люди стали делать глиняные таблички, на которых царапали острыми палочками, но это было долго.

Вы – И тогда, люди стали писать на берёзовой коре (бересте). Буквы процарапывали специальной заостренной палочкой, которая называлась, писало.

Вы — Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.

Как ты думаешь, почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт? (Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая).

Вы – Сегодня я предлагаю тебе это проверить, для этого проведём интересные исследования.

Опыт №1

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что случилось с салфеткой и бумажным листом? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: бумага намокает.

Опыт №2

Попробуй порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу

Смогли ли мы порвать целлофановый пакет? А бумагу? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: бумага хорошо рвётся.

Опыт №3

Попробуй смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги.

Что случилось с тканью? Она помялась? А бумага? Вывод?

Вывод: бумага хорошо мнётся.

Опыт №4

Теперь возьми ватную палочку, макни её в растительное масло и проведи по бумаге. Что ты увидел? Да, мы видим на бумаге жирный след. А от чего еще на бумаге может остаться след? Значит на ней что можно делать?

Вывод: бумага хорошо подходит для письма и рисования.

Опыт №5

А теперь я (МАМА) возьму комок мятой бумаги и покажу тебе очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? Бумага очень быстро сгорела.  Почему детям нельзя проводить такой опыт?

Вывод: бумага хорошо горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

Опыт №6

А как ты думаешь, может ли бумага издавать звуки? Сейчас узнаем.

Давай возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Что ты услышал? Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: бумага может издавать звуки.

Вы – А теперь, давай ещё раз скажем, какие выводы мы сделали во время проведения опытов над бумагой?

Вы – Хорошо, молодец. А теперь скажи мне, из чего делают бумагу? (Из дерева). К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь, тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомни как часто мы неразумно обращаемся с бумагой. /нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький и др./ И вот из-за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.

А как можно бороться за сохранение наших лесов? (беречь леса, собирать макулатуру, беречь и хранить интересные книги, не пачкать и не рвать, передавать их из поколения в поколение, постараться в жизни посадить хоть одно дерево).

Вы — Умница! Тебе понравилось занятие? Что нового ты узнал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *