Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №84

Учреждение Образования: г. Иркутск ул. Байкальская, 219

Сведения об образовательной организации
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Рекомендации для родителей от психолога

Основные вопросы,

с которыми сталкиваются родители

ребенка 3-4 лет.

1. Психологи обращают внимание на «Кризис 3-х лет», когда ребенок проявляет нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Основные задачи взрослого – предоставить большую самостоятельность ребенку, включить в его деятельность что-то новое, поддержать стремление к самостоятельным действиям, не погасить своей критикой, не подорвать веру ребенка в собственные силы.

2. В возрасте 3-4 лет для ребенка характерны резкие перепады настроения. Чаще всего это зависит от физического комфорта, но уже на настроение начинают влиять его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Кроме того, в данном возрасте возникает существенное внутреннее противоречие: ребенок стремится к самостоятельности, но не может справиться без помощи взрослого. Любит близких, но злится на них из-за ограничения свободы.

3. В 3-4 года ребенок начинает усваивать правила взаимоотношения и поведения в группе сверстников. По отношению к окружающему формируется своя внутренняя позиция. Ребенок верно осознает свое поведение, умеет гордиться своими успехами, может критически оценить результаты своего труда, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте дети начинают очень активно подражать действиям взрослого. Взрослый – основной пример поведения для ребенка.

4. Интенсивно развивается воображение. Большое значение в развитии данного психического процесса играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Очень важно на данном этапе читать ребенку книги, разговаривать с ним на различные темы, тем самым расширяя его представления об окружающем и пополняя его словарный запас. Кроме того, для младших дошкольников характерно смешение реального и сказочного. Фантастические образы эмоционально насыщены и реальны. Поэтому необходимо ограничить ребенка от слишком сильных и ярких эмоциональных переживаний (могут возникать различные страхи).

5. Дети должны уже уметь держать правильно карандаш, проводить вертикальные и горизонтальные линии. В 4 года могут уже нарисовать «головонога» (рисунок человека, состоящий из головы, ног и рук). В рисунке стараются правильно использовать цвета.

Если моторика рук развита слабо, то можно порекомендовать для занятий с ребенком лепку, аппликацию, шнуровку, застегивание-расстегивание пуговиц, собирание мозаики и т.д.







Если ребенок агрессивен…

 

Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть. Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за кем привык наблюдать. Демонстрируйте модель спокойно­го, уверенного (неагрессивного) поведения.

Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможно­сти.

Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в  другое русло

Учите ребенка правильному общению со сверстниками и  взрослыми.

 Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на них внима­ние окружающих.

Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять при­чины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

Включите агрессивные действия в контекст   игры  и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально наполненный смысл.

Давайте ребенку возможность проявлять гнев сразу после события, которое его вы­звало. Обучайте ребенка приемлемым способам выражения  гнева.

Будьте последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за  конкретные поступки. Наказания должны оставлять сохранным чувство собственного достоинства ребенка.

Бороться с агрессивностью нужно:

Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте пре­дельно краткими.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку предложить что-нибудь бо­лее привлекательное, чем то, что он пытается делать,

Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка — подождите, пока поступок повто­риться.

Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы счи­тать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похва­лу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.