Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №84

Учреждение Образования: г. Иркутск ул. Байкальская, 219

Сведения об образовательной организации
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Организация питания в детском саду.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.



Питание в МБДОУ г.Иркутска детский сад №84 организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ.

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 84 обеспечивает предоставление детям сбалансированного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Основные принципы организации питания в МБДОУ г.Иркутска детский сад № 84



• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

• Сбалансированность рациона питания.

• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

• Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.

В детском саду имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.

Ежедневно родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню.

Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом.



Повара нашего детского сада напоминают:

Витамин Аморковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин Вмясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин Сцитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Дсолнце, рыбий жир (для косточек).



Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов!

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Родителям!



Пожалуйста, не давайте детям с собой бутерброды, сладости, жвачки. Наличие конфет или пирожных у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной ссор и обид, а также испортить ребенку аппетит.

Вместе с тем, если вам захочется когда-нибудь порадовать всех детей группы угощением — сделайте это.





Острые детские инфекции





Для заболеваний, которые получили название острых детских инфек­ций, характерно то, что болеют ими, как правило, в детском возрасте.

К острым детским инфекциям относят корь, краснуху, скарлатину, диф­терию, коклюш, эпидемический паротит (свинку), ветряную оспу и поли­омиелит.

Все эти заболевания отличаются высокой заразностью. У людей, переболевших ими, остается стойкий иммунитет (за исключением скар­латины). Массовая вакцинация помогла резко снизить заболеваемость многими детскими инфекциями. Однако даже самые эффективные вак­цины не всегда дают абсолютный иммунитет. По разным причинам не все дети оказываются охвачены профилактическими прививками. Не от всех инфекций разработаныщостаточно эффективные и безопас­ные вакцины. Поэтому знание особенностей распространения этих за­болеваний и профилактических мер необходимо всем — родителям, ад­министрации и сотрудникам дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время доля инфекционных болезней достигает 30% от общей заболеваемости населения страны. В связи с этим особое значе­ние приобретает ликвидация медицинской безграмотности населения. Предупреждение инфекций является ведущим принципом охраны здо­ровья детей.

Ребенок заболел. Поведение его изменилось: он плачет, просится на руки, отказывается от еды, становится вялым и не играет, как обычно. Вы тревожно трогаете его ручки и ножки… Не надо теряться!



• Прежде всего измерьте ребенку температуру и уложите его в кро­ватку.

• Если малыша знобит, у него холодные ручки и ножки, укройте его потеплее и положите к ногам грелку.

• Заболевшего ребенка изолируйте от других детей и немедленно вы­зовите врача.

• Детей, контактировавших с заболевшим ребенком, до разрешения врача нельзя отправлять в детские учреждения.

• Выделите заболевшему ребенку отдельные посуду, полотенца, гор­шок. Спать он должен обязательно на отдельной кровати.

• Если болезнь началась рвотой или поносом, не кормите ребенка до прихода врача, а только поите кипяченой водой или чаем.

• Пеленку или горшок с испражнениями сохраните и покажите врачу.

• Если врач сочтет необходимым поместить ребенка в больницу, вы должны согласиться.



Профилактика инфекционных заболеваний



Инфекционные заболевания возникают в результате проникновения в организм человека каких-либо микроорганизмов (бактерий, вирусов или простейших) и размножения их там.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем на­правлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источни­ка инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболе­ваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном уч­реждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заве­дующая ДОУ, воспитатель, няня, которые, зная индивидуальные осо­бенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувст­вии и сообщить об этом врачу для установления диагноза и изоляции.

Большинство родителей понимает, что благодаря несложной профи­лактике болеть ребенок будет реже, а лечение (если он все-таки заболеет) окажется менее длительным и дорогостоящим. Если прививки и профи­лактические осмотры делать своевременно, то поводов для визита к вра­чу станет меньше, а любые отклонения в росте и развитии ребенка будут замечены вовремя.

Кроме того, если ребенок привыкнет видеть доктора во время регу­лярных осмотров, медицинская помощь не будет ассоциироваться у него с болью и страхом, и, заболев, он не станет бояться человека в белом халате. Наконец, привычка заботиться о своем здо-ровье, соблюдать меры профилактики пригодится ему в будущем. Для профилактики наиболее опасных и часто встречающихся заболеваний у детей ран­него и дошкольного возраста на базе поликли­ник и дошкольных учреждений проводится вакцинация с целью создания искусственного иммунитета. В настоящее время в соответствии с прика­зом Минздрава Российской Федерации от 27.06.01 № 229 «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемичес­ким показаниям» в России проводится вакци­нация против следующих заболева­ний: вирусного гепатита В, туберку­леза, коклюша, дифтерии, столбня­ка, полиомиелита, кори, эпидеми­ческого паротита и краснухи.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.