Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома.
Можно превратить дорогу в детский сад в игру, познавательную и развивающую, интересную, как для родителей, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли!
Игра «Кто или что может это делать» (для систематизации словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок называет предметы. Например, мама говорит слово «идет», а малыш подбирает к нему слова, обозначающие живые и неживые предметы: девочка идет, мальчик идет, поезд идет, снег идет и т.п.
— Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
Игра «Что на что похоже» (для развития связной монологической речи, творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения).
Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на …(что?)
Густой туман похож на…(что?)
Чистый дождь похож на …(что?)
Блестящая на солнце паутина похожа на…(что?)
День похож на …(что?)
Игра «Цепочка слов» (на закрепление умения выделять первый и последний звук в словах)
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова, в каждом последующем слове первый звук такой же, как последний звук в предыдущем.
Например: капуста – автобус – слон – ночь – человек – кошка – апельсин…
Игра «Как можно» (на расширение и активизацию словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, дружно, громко…» Другие вопросы:
— Как можно мыть посуду? (хорошо, чисто, аккуратно, плохо, быстро, старательно..)
— Как можно пахнуть? (приятно, вкусно, аппетитно, нежно..)
— Как можно быть одетым? (небрежно, красиво, модно, элегантно, небрежно…) – Как можно смотреть? (грозно, ласково, внимательно…)
Игра «Исправь предложение» (на исправление смысловых ошибок)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет:
— Жук нашел Сашу (Саша нашел жука).
— Пол бежит по кошке (Кошка бежит по полу).
— Наташа жила у ежика (Ежик жил у Наташи).
— Снежная баба лепит Ваню (Ваня лепит снежную бабу).
— Катя ужалила осу.. и т.д.