Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №84

Учреждение Образования: г. Иркутск ул. Байкальская, 219

Сведения об образовательной организации
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

             Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, живопись, театр. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности.

            Детям дошкольного возраста доступно восприятие и освоение народного искусства во всём его многообразии. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, знакомясь с декоративно-прикладными изделиями, ребёнок получает первые представления о культуре своего народа. Сказки, загадки, пословицы, поговорки представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образцы языка. Песня, музыка, пляска передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры. А какими выразительными для детей являются произведения народного декоративно- прикладного искусства: хохлома, гжель, дымковская, каргопольская, филимоновская игрушки, матрёшки разных промыслов, вышивка. Дети с удовольствием играют с богородской игрушкой, с матрёшками, сами мастерят дымковские игрушки, с интересом рассматривают вышивку, вологодское кружево. Изделия народных мастеров помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребёнка.

             Ознакомление дошкольников с народным творчеством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний о промыслах, но и учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.
Начинать эту работу следует с составления перспективного плана по всем возрастным группам. При этом надо определить наличие в детском саду подлинных предметов народного творчества, учесть возможность посещения детьми выставочных залов и музеев, организации встреч с народными мастерами. Во многих дошкольных учреждениях педагоги оформляют мини-музеи народного творчества, русские «избы» и «горницы», где дети могут ознакомиться с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства.
             На базе таких мини-музеев иногда организуются изостудии и кружки народного творчества, где педагоги дополнительного образования имеют возможность познакомить детей с народными традициями и ремеслами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.