Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №84

Учреждение Образования: г. Иркутск ул. Байкальская, 219

Сведения об образовательной организации
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Проект «Формулы счастливой семьи»   Проект как инновационная форма развития родительского, педагогического и общественного сообщества в рамках реализации программы Академии любящего родителя.

Разработчик:  Иркутское общественное городское женское движение «Женсовет» и Иркутское региональное общественное учреждение Центр развития семьи «ВЕСТА» Партнеры: Иркутское  региональное  отделение Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА). Фонд духовно-нравственного и патриотического воспитания имени В.Г. Распутина. АНО  ДПО «Байкальский институт духовно-нравственных основ семьи и общества».

Срок реализации проекта: с 18.05.2020г. по 30.06.2020г.                                                    

Основная идея проекта– укрепление духовно-нравственных основ жизни современной семьи, содействие формированию необходимых условий, способствующих укреплению единства членов семьи, рождению и воспитанию здоровых детей, а также приобретению родителями отцовских и материнских воспитательных функций.

Актуальность выдвижения данного проекта обусловлена развитием в современном обществе кризисных явлений, подрывающих возможность формирования духовно-здоровой семьи, необходимой для рождения и воспитания здорового в нравственном, психическом и физическом отношении поколения детей. Осознанное, компетентное родительство – путь к решению многих проблем. Чтобы быть родителем, необходимо достичь осознания своей ключевой роли не только для детей, но и в семье в целом, осознания родительства,  как главной роли в жизни. К осознанию этой роли следует готовиться и готовить. С детства, не только примером, но и получением специальных знаний и навыков. Очевидно, что в современных условиях наиболее уязвимым и подверженным социальному риску членом семьи является ребенок. Вырастая и развиваясь, ребенок на каждом этапе своей жизни привносит в жизнь семьи определенные трудности и проблемы. Недостаток духовного и социального опыта, ограниченный культурный и интеллектуальный кругозор, усугубляемый педагогической несостоятельностью родителей, делают формирующуюся личность зависимой от внешних условий существования. Оставленный без внимания родителей и поддержки с их стороны, ребенок теряет к ним уважение, доверие и любовь и, одновременно, лишается необходимой ему в  жизни точки опоры, вследствие чего он соприкасается с множеством трудных и непредвиденных ситуаций. Напротив, взаимная поддержка и действенная помощь друг другу в трудную минуту формирует у членов семьи ощущение «духовной сопричастности» и сплоченности, а также обогащает взрослых и детей позитивным опытом преодоления жизненных трудностей за счет духовных, волевых, интеллектуальных и чувственно-эмоциональных усилий, совершаемых лично каждым человеком.

           Молодые родители сейчас активно используют различные информационные источники, для самостоятельного выбора индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка с целью формирования творческой социально ответственной личности.  Число таких источников  растет весьма стремительно, но предлагаемая информация абсолютно хаотична, и отделить полезную от бесполезной, или даже вредной, практически невозможно. В связи с этим возникает необходимость в создании грамотных программ и консультаций.

          С помощью системы дистанционного образования (онлайн – конференций, онлайн – консультаций, онлайн – конкурсов и фестивалей) можно включить в процесс работы.                    Академии родительской любви родителей , не имеющих возможность посещать занятия, в связи с недостатком времени, в связи со сложившейся обстановкой самоизоляции в городе и многое другое.

Планируемый итоговый продукт проекта: создание функционального модуля дистанционного психолого-педагогического просвещения родителей, который действует на постоянной основе с целью информированности, просвещения и обучения родителей для создания комфортной психо-эмоциональной среды в семье, в образовательном учреждении.

Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.

Задачи проекта:

ознакомить родителей с содержанием проекта  поддержки семейного воспитания;

— спланировать и реализовать работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению родителей специалистами;

— провести социологический опрос о потребностях родителей в дополнительных знаниях и компетенциях по вопросам воспитания;

— обеспечить научно-методическое сопровождение обучения и консультирования родителей;

— способствовать раскрытию воспитательного и творческого потенциалов каждого из родителей путем привлечения к творческим конкурсам, участию в фестивалях, форумах;

— создавать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье;

— объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

Основные направления деятельности в рамках проекта:

 Проект  представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлен на укрепление не только внутренних детскородительских отношений, но и на объединение усилий семьи и школы при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.

Академия родительской любви

Иркутск город семейных ценностей, цветущий Иркутск.

Положение Иркутск город семейных ценностей

Положение Цветущий Иркутск

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.