В рамках месячника пожарной безопасности в нашем детском саду был реализован проект «Чтобы не было беды». В ходе проекта были проведены различные мероприятия, целью которых являлась систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров; знакомство с правилами поведения при пожареи формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; привлечение внимания родителей к соблюдению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
— Беседы с детьми «Правила поведения при пожаре»; «Чтобы не было беды», «Пожарный– профессия героическая», «Чем опасен дым»;
— Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии»;
— Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом» С. Маршака; «Не шали с огнем!» П. Юрциныш и др. Дети активно обсуждали прочитанные произведения, пересказывали, рисовали иллюстрации, из которых была организована выставка в ДОУ.
— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Кошкин дом», «Болик и Лелик-пожарники».
— Просмотр презентаций: «Юные пожарные», «Детям о правилах пожарной безопасности»
Была обновлена информация для родителей на стендах по пожарной безопасности.
Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
Для воспитанников и сотрудников была организованна встреча с работниками пожарной части. Дети познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара.
Итоговым мероприятием с детьми было проведение тематического конкурса по пожарной безопасности «Знатоки правил пожарной безопасности» Дети закрепили знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учились набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным пожарной части» в экстремальной ситуации.