Желание поделиться своими идеями с другими коллективами, обменяться накопленным опытом, узнать что-то новое именно с таким настроем ребята из студии эстрадного вокала «Teen voice» приняли участие в мастер-классах областного образовательного форума.
Темой мастер-класса была «Полиритмия». А целью мы поставили себе донести до слушателя идею: единственное что мешает нам в развитии это физиологические и психологические зажимы.
Проблема чувства ритма — проблема телесно-волевая. Чувство ритма неизменно страдает при наличии у ребенка телесных блоков и зажимов или при сложностях с волевой саморегуляцией. Истоки ритмического чувства коренятся в природе самого человека — в ритмах физиологических процессов (дыхание, сердцебиение и др.), в ритмизованных действиях (ходьба, бег), в ритмах трудовых процессов. Важно помнить, что музыкальный ритм это «слуходвигательный» процесс. Нельзя подавить моторные реакции без ущерба для ритмического восприятия и переживания. Именно поэтому проблема чувства ритма многими педагогами относится к категории «неразрешимых». Действительно, обычными музыкально-педагогическими методиками эту проблему не решить (в этом смысле со слухом работать проще). Приходится работать с самим человеком — прежде всего с его телом и волей. Пределы развития чувства ритма, а также вокальной или инструментальной исполнительской техники (двигательные способности) могут существенно расшириться при снятии характерологического «мышечного панциря» (термин В. Райха), т.е. проработке личностных характерологических проблем, проецирующихся на телесные структуры и функции.
Ритм также взаимосвязан с внутренней дисциплиной человека. А это значит, что методика, которую мы с ребятами представили, направлена не только на развитие чувства ритма и снятие характерологических зажимов, но и, что не маловажно, развивает уровень самодисциплины.
Педагог дополнительного образования И. М. Новиков.