Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть

24 ноября 2019 года в Иркутске на базе школы №19 прошел финал Всероссийской инженерной олимпиады Кружкового движения Национальной Технологической Инициативы Junior. Иркутск стал одной из 16 площадок по всей стране и один из первых запустил эту вереницу финалов! Олимпиада проходит при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», которая уже не первый год реализует интересные проекты для детей на стыке образования и науки.

 

В нашем городе организаторами выступают департамент образования г. Иркутска, факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета, Центр молодежного инновационного творчества «STEM-Байкал» компании «Полюс НТ».

Соревнования для школьников 5-7 классов проходили по четырем сферам: технологии для мира роботов, технологии для космоса, технологии для человека и технологии для виртуального мира. Предварительно специалисты из разных городов на конкурсной основе разрабатывали задачи отборочного тура и финала для всей страны. Например, трек «Технологии для виртуального мира» для всех площадок Олимпиады разработан преподавателями и студентами лаборатории робототехники и программирования факультета сервиса и рекламы ИГУ.

На финал приехали ребята 5-7 классов из Иркутска, Иркутской области, Красноярского края и Бурятии. Всего 49 финалистов, которые прошли отборочный тур и показали лучшие результаты. Участники очень серьезно готовились дома и в школе, а также почти все побывали на образовательных мастер-классах, организованных кураторами Олимпиады в нашем городе.

На площадках финала уже с утра кипела работа – ребята знакомились и объединялись в команды, изучали оборудование и вникали в свои инженерные задачи.

Так, например, задача олимпиады в сфере космических технологий заключалась в необходимости подготовить эксперимент для его осуществления на борту стандартного спутника Cubesat 1U. Ребята должны были обеспечить поддержание стабильной температуры и необходимого освещения на борту спутника путем управления элементом Пельтье, вентилятором и светодиодной лентой. В целом, это была инженерная задача с элементами системотехники, программирования и 3D проектирования.

Разработчики сферы технологий для виртуального мира предложили ребятам создать своего чат-бота с личностными характеристиками, проработать его визуализацию и анимировать его эмоции с использованием графических редакторов, таких как Adobe Flash и Gimp. Помимо этого, финалистам необходимо было создать граф*, описывающий всевозможные диалоги, используя веб-сервис vi-creator, который был специально разработан для этой сферы. После всей разработки участники запустили рабочий прототип в ВКонтакте, используя скрипт** на языке Python или модуль b.vi-creator, позволяющий составить скрипт на визуальном языке программирования.

Участникам сферы технологий для мира роботов предстояло отправить коптер в миссию и доставить грузы с помощью разработанного захватывающего устройства. Команды делились на инженеров и пилотов-программистов, и каждый выполнял свою локальную задачу для достижения общей цели. Перед инженерами стояла задача разработать и протестировать модуль захватывающего устройства для квадрокоптера, способного захватывать и переносить грузы различной формы и массы. Задачей пилотов-программистов являлось написание программы для автономного полета коптера вдоль линии из точки А в точку В.

В сфере технологий для человека готовили оборудование для юного нейроатлета. Задачей участников было собрать электрическую схему и запрограммировать пульт управления на основе биоэлектрических сигналов мышц оператора, сконструировать мобильную платформу робота-аватара, и реализовать беспроводную связь пульта и платформы. На финальных испытаниях оператор проводил своего робота-аватара по определенной траектории, управляя им только силой мышц!

Задачи были разнообразные, современные и все без исключения интересные! Участники не просто соревновались в этот день, они учились, осваивали новые технологии и получали навыки работы со сложным оборудованием. Были трудные моменты и неполадки, но все команды дошли до финальных испытаний и показали отличные результаты: квадрокоптеры летали и носили грузы, роботы ездили от движения рук, чат-бот разговаривал, а прототип спутника поддерживал стабильную температуру и освещение на борту.

Все финалисты большие молодцы, но в каждой сфере все-таки определились победители, лучшие из лучших! Это ребята пятых, шестых и седьмых классов со всей Сибири.

Команда «Т-2000» стала победителем в сфере «Технологии для мира Роботов»: Глеб Антонов и Егор Микрюков из Иркутска, Артём Григорьев из Улан-Удэ.

В сфере «Технологии для человека» победителями стали «Дети будущего»: иркутяне Мария Плеханова, Арина Носырева, Егор Пенюшов и Михаил Климов.

В сфере «Технологии для космоса» победу одержала команда «МКС»: Сергей Шевцов (Заозерный), Елена Меркулова (Иркутск), Константин Карманов (Иркутск).

В сфере «Технологии для виртуального мира» победила «Виртуальная команда»: иркутяне Екатерина Данилова, Син Ласу, Арсений Герасимов, Илья Венецкий.

Финалисты и победители Олимпиады НТИ.Junior – это юные инженеры и разработчики, которые уже в ближайшем будущем смогут изменить мир!

Организаторы и партнеры Олимпиады поздравляют победителей и уже готовятся к следующему финалу в следующем году! Соберем будущее вместе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.